Необычный мини-трактор Т-150 собрал своими руками житель Эстонского Алексей Какошкин.
Сконструировать именно такой — было давней мечтой Алексея Николаевича. Ещё в армии обдумывал, как лучше смастерить полезную для дома технику. Заводская его мало интересовала. Вернулся, обзавелся семьёй, детей надо было поднимать. Работал в СПТУ, СМУ, крутил «баранку» на совхозной «летучке»… Свободного времени практически не оставалось.
Вынашивал задумку годами, пока, наконец, не появилась возможность заняться любимым делом вплотную. Ночами не спал. Появится мысль, как лучше сделать – в два часа ночи мог пойти в мастерскую. Токарные работы только для одной промопоры понадобились. Всё остальное делал, используя самые «ходовые» инструменты: «болгарку», молоток, зубило, сварку.
Мастерил мини-трактор лет пять, приобретая бросовый материал, списанные детали, где только можно. Года два, как поставил технику на колёса. Назвал своё детище МАНК: Мечта Алексея Николаевича Какошкина.
— У мини-трактора – восемьдесят «лошадей», — презентует «МАНК» конструктор. – Нагрузишь «задок» – горы свернёт. Многое на базе УАЗа. Двигатель – 469-й. Шасси – полноприводное. Резина цепкая, зимой снег гребёт только так. Кабина сборная: верх от УАЗика, решётки – от «Кировца», фары – от «шестёрки», ободки – от МТЗ-80, заднее стекло – от ДТ-75,дверца – от «девятки-таблетки», приборы – УАЗовские. Гидроцилиндр с Манна снял. Дверь – как на иномарке: чуть толкни – сама закроется. Ездил на «МАНКе» на свою малую родину в Самарский. Сорок километров прошёл без всякого!
Предлагали Какошкину за трактор сто тысяч. Не отдал. «Как можно? Ведь это моё детище, я его выносил. Да и тяжело будет другой такой же сделать».
Использует своё изобретение Алексей Николаевич только по хозяйству. Раньше подобные самоделки регистрировали в Райсельхозуправлении. Сейчас надо гнать в Челябинск на комиссию, предварительно собрав документы, откуда какая деталь взята. С этим затруднений не будет, но везти трактор через всю область – просто нереально. Досадно!
Алексей Какошкин чертежами не пользуется, извлекает всё «из головы». Нигде не учился. Из документов – только водительские права, которые получил в 76-м году. Конструкторская хватка и мастерство передались, скорее всего, от отца Николая Яковлевича, который тоже был мастер, каких поискать.
Сам Алексей может и по дереву работать, что видно по причудливой резьбе оконных наличников. Жестянщик добрый, долгое время работал в жестяном цехе КБО. Умывальник смастерить, ведро запаять, для него — не проблема. В машинах разбирается: где что выйдет из строя, моментально обнаружит, отремонтирует. Любит придумывать разного рода «мелочи» для души. К примеру, сделал и закрепил на шестах модели вертолета и двух самолетов: необычно!
— На природе, с удочкой – это не моё, — делится он. — Лучший отдых для меня в гараже: что-то изобретать, мастерить.
Инна КРАСИКОВА