День знаний. Педагогическое сообщество района пополнилось молодыми специалистами. Их семь, юных, неопытных, начинающих. И это не уничижительное клеймо, а прекрасное начало существования в профессии, которую они выбрали, которой решили посвятить себя. Шесть девушек-педагогов приступили к сложнейшему, но самому необходимому делу – воспитанию и обучению детей. Двое будут работать в школах, четверо – в детских садах города и района. единственный юноша работает в районном Управлении образования в должности, скорее, административной, но и у него есть желание и возможность попробовать себя в педагогике.
Накануне начала учебного года удалось встретиться и поговорить с некоторыми из них.
Анастасия Серюкова, выпускница первой городской школы, в этом году закончила МГТУ имени Носова. На факультете «Естествознание и стандартизация» получила педобразование по профилю «Математика».
— Я математику любила всегда, — рассказывает Настя, — хорошо разбираюсь в предмете. Математика интересна как наука, поэтому, закончив бакалавриат, поступила в магистратуру ЮУрГГПУ. Через два года получу специалитет по направлению «Физика и математика».
Профессию учителя девушка выбрала не случайно, прислушалась к совету тети, Ольги Кузьминой, тоже преподавателя математики. Кроме того, Анастасия – внучатая племянница хорошо известного в городе, замечательного педагога-физика, воспитавшего не одно поколение учеников, Веры Геннадьевны Нижегородцевой. Так что, ей предстоит продолжать семейную династию.
Анастасия Сергеевна Серюкова будет учить своей любимой математике пятиклассников во второй городской школе. Она уже участвовала в работе организационного педсовета, ей определены три пятых класса и классное руководство.
— Меня очень хорошо встретили, коллектив доброжелательный, предложили помощь и поддержку, но всё равно немного волнуюсь, — не скрывает молодая учительница. – Я и учителем-то еще себя не ощущаю, хотя на практике работала и репетиторством занималась.
Анастасия призналась, что пока всё же больше любит математику, чем преподавательскую работу. Но это пока. Впереди уроки, которые обязательно принесут свои плоды.
Александр Гренц уже почти месяц осваивает должность ведущего специалиста по работе с молодежью. Активный, контактный, креативный парень, отслуживший в армии, он, безусловно, справится со своими должностными обязанностями. В основном ему придется работать со школьниками, молодыми волонтерами, ребятами из РДШ.
— Сейчас, — рассказывает Саша, — работаю по отбору будущих стипендиатов губернатора, направлений много: спорт, культура, общественная работа, волонтерское движение. Конечно, надеюсь на сотрудничество с педагогами
из школ района. В сентябре решится вопрос и о работе в воскресной школе при храме.
Александр Михайлович Гренц будет обучать ребят мастерству колокольного звона, который очень нравится самому. Александр не только звонит на колокольне в дни престольных праздников, но и дома занимается на специальном тренажере, который специально заказывал у мастеров из Алтайского края.
— Я немного иначе представлял себя в нынешней сфере деятельности, — говорит Александр, — так получилось, что должность, бывшая подведомственной Отделу культуры, передана в Управление образования.
Его можно понять. Саша закончил музыкальный колледж при консерватории имени Глинки в Магнитогорске. На факультете «Сольное и хоровое народное пение» получил специальность преподавателя, руководителя народных коллективов. К сожалению, пока конкретно по профессии он не работает. Но А. Гренц – оптимист и считает, что жаловаться не стоит. Он мечтает продолжить образование, поет в церковном хоре, старается посещать святые места по зову души, что тоже немаловажно.
Татьяна Иванова в июне получила диплом педагога дошкольного образования после окончания магнитогорского педагогического колледжа. И сразу же отправилась на работу в детсад «Колокольчик». Здесь Таня проходила педпрактику, будучи студенткой.
— Два месяца работаю, — говорит она, — такой замечательный коллектив, высокопрофессиональные руководитель, воспитатели, помощники воспитателей. У них многому можно поучиться.
Однако работать Татьяна Александровна будет в детсаду села Степного «Светлячок», потому что по семейным обстоятельствам переезжает в поселок Волковский.
На вопрос, почему выбрала именно эту профессию, Татьяна ответила предельно откровенно.
— Я воспитывалась в детском доме. Рядом постоянно были добрые внимательные воспитатели Елена Викторовна Тишина, Анна Андреевна Игнатова (Таня называет её мамой), с которой общаюсь по сей день. Наверное, хотелось быть на них похожей.
А еще пример для Татьяны ее школьный классный руководитель Вера Александровна Гусева.
— Она моя крестная мама, детям моим – бабушка, — говорит Татьяна, — и педагог отличный.
У Татьяны Ивановой подрастают два сына, трех и полутора лет.
— Как же ты сумела на дневном отделении учиться?! – удивляюсь.
— Муж помогает, — улыбается Таня.
Общаться с ней легко и приятно. Контактная, приветливая, внимательная молодая женщина, она просто и ясно определяет суть своего профессионального выбора.
— Мне нравится работать с детьми, наблюдать за ними. Малыши такие забавные, а те, что постарше – интересные собеседники.
Татьяна Александровна Иванова в «Светлячке» воспитатель старшей группы. На достигнутом останавливаться не сбирается, думает учиться дальше. Её мечта – стать психологом.
— Это очень интересная наука, помогающая познать себя, окружающих и избавиться от каких-либо комплексов, — говорит Татьяна, — мы в колледже проходили психологию, я тогда и заинтересовалась.
Вот такие умные, увлеченные, целеустремленные молодые специалисты делают первые шаги в профессии, которая не терпит дилетантов. У них обязательно всё получится! Остается пожелать успехов и их коллегам, тоже начинающим педагогам: Ангелине Вахитовой и Екатерине Голубевой, воспитателям городских детсадов «Светлячок» и «Рябинка», Лилии Хабибуллиной, воспитателю степнинского детского сада, Жанаре Кушкаровой, учителю физкультуры Урлядинской школы.
С началом учебного года, друзья!
Людмила КУЛАКОВА