На завершающей неделе декабря прошло заседание районной контрольно-счетной палаты. На повестке – вопрос по обеспечению надлежащего исполнения мер по улучшению недостатков и нарушений, которые инспекторы-ревизоры КСП выявили в результате обстоятельной проверки деятельности организаций и предприятий района.
Основная часть времени была уделена рассмотрению ситуации на спасском предприятии «КоммуналСервис». Из многостраничного отчета, представленного инспектором-ревизором, было понятно, что практически вся деятельность этого предприятия состоит из нарушений. Они выявлены в отчетности, ведении бухгалтерии, содержании и учете техники и материалов и многом другом.
Ситуацию обсудили председатель КСП Светлана Варданян, председатель районного Собрания депутатов Иван Машкин, замглавы района по экономике и финансам Ирина Богруденко, начальник УИОиС Олег Тесновец,а также юристы и специалисты районной администрации. Заслушали и ответственные за устранение недостатков и нарушений – главу Спасского поселения И. Панов и директора МУП «КоммуналСервис» А. Гриценко. Они всего несколько месяцев возглавляют соответственно поселение и предприятие, но исправлять ситуацию предстоит именно им.
Понятно, что не вдруг развалилась служба ЖКХ, когда-то качественно обеспечивавшая поселение теплом, водой, прочими удобствами, следила за чистотой улиц. Помимо штата технических специалистов, здесь служили знающие свое дело бухгалтеры, учетчики, экономисты.
Как и во всей стране, самую большую беду жилищно-коммунальные службы поселения испытали в годы развала советской экономики. Тогда казалось: ну лежат себе трубы в земле, что им сделается. Бюджеты были – дыра на дыре. На профилактику коммуникаций и оборудования денег не выделяли вообще, сокращали кадры.
В результате в Спасском закрылась сначала одна котельная и было остановлено центральное отопление одноэтажных домов. Затем была заброшена система канализации и наружная сточно-ливневая система. А в конце отопительного сезона нынешнего года из-за абсолютной убыточности и неэффективности закрыта последняя котельная, которая частично снабжала теплом двухэтажные дома и несколько учреждений поселка.
За все это время предприятия ЖКХ поселения прошли несколько реорганизаций и пережили целую плеяду руководителей, многие из которых брались за дело с большим желанием остановить развал и улучшить качество обслуживания. Но уставали вхолостую бороться с равнодушием управляющей системы и беспробудным пьянством работавшего за копейки коллектива. И уходили.
Оставшиеся работники привыкли латать только там, где рвется. А в это время водопроводные сети без должного обслуживания превращались в решето. Техника без внимания и качественного ухода тоже начала смахивать на конструктор самоделкина: день работает – три дня восстанавливается.
Вот на таком этапе и досталось главе поселения Панову и директору МУП «КоммуналСервис» Гриценко предприятие, задачей которого по сути является создание для населения комфортных условий проживания. Понимая это, почти каждый рабочий день руководители начинают с короткого обсуждения текущей ситуации и плана действий.
За последние два месяца почти полностью обновлен коллектив предприятия. Для оперативного реагирования на сигналы населения создана диспетчерская служба. Выстраивается система бухгалтерского учета и финансового анализа деятельности МУП. Механизаторы и слесари работают практически без выходных, стараясь своевременно восстановить технику и устранить аварийные ситуации.
– К сожалению, помимо огромной изношенности сетей и большого количества повреждений по этой причине, добавляются еще и рукотворные аварии, – рассказывает
Александр Гриценко. – В Спасском в самые морозные дни срывают шланг у колонки, вода хлещет, а остановить скважину мы не можем, чтобы не разморозить металлопластиковые трубы и не оставить часть домов без воды до самой весны. В Ивановке кто-то из жителей уже не в первый раз самостоятельно взламывает пульт управления скважиной, в результате в 20-градусный мороз значительно усложняется работа по устранению аварии. Или дачник в этом же поселке, обнаружив течь в своем доме, вместо устранения внутридомовой неполадки лопатой перерубает подводящий водовод и спокойно уезжает домой.
Ситуация такова, что «КоммуналСервис» практически работает в аварийном режиме. Проявилось повреждение – его устраняют. Вышла из строя запчасть на тракторе, экскаваторе или грейдере – ее разыскивают, приобретают. И только тогда технику восстанавливают. Свою задачу на следующий год руководитель предприятия видит в том, чтобы вывести работу на опережающий режим.
Для этого в зимний период важно отладить оперативную работу по очистке снега. А в весенне-летне-осенний ремонтные сезоны 2018 года планируется заменить почти 2,5 километра водопровода, а также провести профилактическую работу, чтобы максимально сократить аварийность оборудования скважин и водонапорных башен.
На совещании и проверяющая сторона, и представители спасской территории сошлись на том, что замечания контрольно-счетной палаты теперь фактически станут руководством к действию для выравнивания деятельности МУП «КоммуналСервис», для улучшения обслуживания населения и правильного ведения всей документации.
Людмила ЮРЬЕВА