С 1 января 2020 года в России введены электронные трудовые книжки. На 1 сентября 2021 года в Челябинской области такой вариант ведения трудовой книжки оформили более 141800 человек. Теперь эти южноуральцы самостоятельно могут вести учёт своей трудовой деятельности. Необходимые сведения они могут узнать в личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда РФ или на Едином портале госуслуг. Гражданам нужно заказать электронную выписку о трудовой деятельности в онлайн-режиме.
На сайте ПФР для этой цели следует использовать сервис «Заказать справку о трудовой деятельности» в разделе «Электронная трудовая книжка». Выписка будет сформирована и доступна к просмотру в «Истории обращений». По желанию гражданина она может быть направлена на его электронную почту.
На Едином портале госуслуг «Выписку» можно заказать в подразделе «Трудовое право» раздела «Работа и занятость». Выписка будет сформирована Пенсионным фондом и направлена по адресу личного кабинета на Едином портале госуслуг в течение дня.
Электронная выписка формируется в pdf-формате и может заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. По юридической значимости такой документ будет равен бумажному с печатью и подписью.
Трудовая книжка – это основной документ необходимый при устройстве на работу. Если после оформления электронной трудовой гражданин решил поменять работу, то информацию о трудовой деятельности он может представить новому работодателю в распечатанном виде или в виде электронной формы СТД-ПФР с цифровой подписью. В том и в другом случаях работодатель примет и перенесет данные в свою систему кадрового учета.
Справку о состоянии электронной трудовой книжки (форма СТД-ПФР) гражданин может заказать на Едином портале госуслуг и получить её на свой e-mail, указанный при регистрации. При этом работодатель может убедиться, что в файл формы перед распечаткой не были внесены изменения. Для этого у работника при повторном использовании формы СТД-ПФР есть возможность направить ее на любой указанный им e-mail.
Работодатель получает трудовую книжку нового сотрудника в электронной форме непосредственно с Единого портала госуслуг, что исключает возможность подделки.
Пресс-служба Отделения ПФР