Сезон. Деятельность работников жилищно-коммунального хозяйства связана не только с обслуживанием водопроводов и сточных систем. Поддержание в надлежащем состоянии дорог в городе и Форштадтском поселении – тоже забота местного МУП «Благоустройство». День дорожника для сотрудников организации – профессиональный праздник. Они занимаются профилировкой дорог, нарезкой кюветов автогрейдером, обустройством водопропускных канав, прокладывают трубы, устанавливают дорожные знаки.
Приближается зима, к которой дорожники уже готовятся. В снегопад будут задействованы автогрейдеры и трактора, на которые устанавливается различный снегоуборочный инвентарь: щётка для подметания улиц или недавно приобретённое районной администрацией полуприцепное распределительное оборудование для посыпания дорог противогололёдной смесью.
Безупречная работа техники в зимних условиях обеспечивается водителями-ремонтниками. Машинист МТЗ-82 Владимир Гоман занимается расчисткой снега. В его ведении будет находиться и новый пескоразбрасыватель, который дорожники между собой называют «посыпалкой». Устройство отрегулировано и подготовлено к работе. В резервуар загружается противогололёдная смесь, а сам агрегат присоединяется и подключается к трактору.
Зимой расчисткой дорог от снега занимается Валерий Пятыгин, машинист автогрейдера с сорокалетним стажем. 36 из них он проработал в организации, ныне названной ООО «Дорожник». Свою технику знает отлично. Не смотря на то, что она после пятнадцати лет службы изрядно износилась, всё равно приводит её в действие своими умелыми руками. Такие специалисты в организации на вес золота. Машинистов не хватает, и специальной подготовки в этой сфере не ведётся.
Обычно рабочий день у дорожников МУП «Благоустройство» длится с восьми до пяти часов, но в авральном режиме график ненормирован.
– В снегопады работу начинаю в пять часов утра, пока на улицах мало машин, – говорит Валерий. – В первую очередь расчищаю дороги и стоянки у школ, детских садов, администрации и других объектов соцкультбыта. Домой возвращаюсь поздним вечером.
Юрий МИНЕЕВ
Акционерное общество «УралАвтодор», отвечающее за содержание федеральных автомобильных дорог в Челябинской области, заканчивает работу по подготовке обслуживаемых участков к зимнему периоду. До середины октября вся техника и производственные базы будут приведены в состояние 100% готовности.
Особое внимание уделено подготовке дорожных машин комбинированного использования, которые в зависимости от погодной ситуации будут оснащаться отвалами, плужками, щетками, бункерами. Вся спецтехника (порядка 140 единиц) будет обеспечена системой транспортного контроля ГЛОНАСС, позволяющей вести многоуровневый контроль за снегоуборочными машинами. Кроме того, для оперативного оповещения всех участников дорожного движения о производстве работ на трассах «Урал» и «Иртыш» от границ республики Башкортостан до границ республики Казахстан, дорожников обеспечат рациями.
На производственных базах «УралАвтодора» заканчиваются работы по заготовке химических, комбинированных и фракционных противогололедных материалов (ПГМ). «На данный момент запасы ПГМ составляют 80% от потребности на зимний период, – сообщил заместитель директора по содержанию автодорог АО «УралАвтодор» Дмитрий Чупахин. – Так для обеспечения проезда автотранспорта по трассе М-5 «Урал» закуплено около девяти тысяч тонн химических противогололедных реагентов и более 43 тысяч тонн комбинированных противогололедных материалов. Все материалы проходят обязательный контроль качества на заявленный по ГОСТу».
Составы комбинированных противогололедных материалов, в зависимости от погодных условий, готовятся специалистами АО «УралАвтодора» на собственном комплексе подготовки песчано-солевой смеси. Установка автоматически смешивает в необходимой заданной пропорции соль и песок. Используемый комплекс является мобильным. В данный момент он находится на базе, расположенной в поселке Тимирязевский (Чебаркульский район Челябинской области), но при необходимости может быть перемещен на другой объект.
В сложных погодных условиях на федеральной трассе Челябинской области будут использоваться сигнальные дорожные вехи. Это удобное мобильное ограждение обычно применяется для обозначения места ремонта. Также оно хорошо себя зарекомендовало при определении границы земельного полотна в сложных погодных условиях с плохой видимостью (метель, пурга). Сигнальные вехи будут устанавливаться в начале и в конце барьерных ограждений, а также на крутых поворотах и снегозаносимых участках.
Таисия КУРБАТОВА