Они ровесницы, преподают в одной школе, и юбилеи отмечают вместе.
Людмила Юрьевна Сарычева и Ольга Владимировна Хоменко начинали преподавательскую карьеру в 1982 году. Учителей начальных классов — Ольга Владимировна преподавала в Каслях, а Людмила Юрьевна — в Челябинске — судьба свела в Верхнеуральской школе № 1.
Людмила Сарычева в детстве особой привязанности к школе не испытывала, но всё же выбрала профессию учителя. Близкие отговаривали: «Не стоит в школе работать, ничего хорошего». Но закончив Магнитогорский пединститут и проработав в школе много лет, в другом деле она себя не мыслит.
— В первое время удивлялась, как можно в школе проработать более тридцати лет! — с высоты педагогического стажа говорит Людмила Юрьевна. — Теперь понимаю. С каждым годом становится интереснее общаться с детьми. С ними всегда интересно, но сейчас они гораздо развитее, и я чему-то учусь у них. Бывает, составишь план урока, а он пройдёт совсем по-другому. Ребята так начитаны, что порой заслушаешься, когда рассказывают что-то по изучаемой теме.
В таких случаях учитель даёт возможность проявиться подрастающим «лекторам», откладывая собственный материал.
Ольга Владимировна Хоменко напротив мечтала стать воспитателем в детском саду, но случилось иначе. Закончила Челябинское педучилище, затем — заочно пединститут. При этом считает, что именно в училище получила основы педагогической деятельности.
Мечта Ольги Владимировны, можно сказать, исполнилась. Учитель начальных классов даёт детям не только знания, но и воспитывает.
Её любимая пословица — капля камень точит. Следуя этому, учитель, взявшись за дело, постепенно, порой в ущерб личному времени доводит его до желаемого результата. Поэтому всегда и говорит детям: «Сначала вы ничего не умели, но начали трудиться, получили знания и навыки, благодаря которым у вас получится в будущем».
Все учителя — тонко чувствующие люди.
— Когда дети заканчивают начальную школу, — рассказывает Ольга Владимировна, — искренне говорят, что будут очень скучать. Как тут не растрогаться?
— Однажды мои первоклассники расшумелись во время урока и были непослушны. Я сделала вид, что обиделась на них, — вспоминает Ольга Владимировна. — На следующий день одна девочка принесла открытку с надписью: «Простите нас». Это была просьба всего класса.
Для учителя это показатель, что дети учатся понимать сложные отношения между людьми.
Ольга Владимировна и Людмила Юрьевна безмерно любят своих учеников и помнят их всех. И ребята отвечают своим первым учителям искренним уважением и любовью.
Юрий МИНЕЕВ