Среда, 14 мая, 2025
  • О газете
  • Подписка
  • Рекламодателям
  • Редакция
  • Контакты
Газета Красный уралец
  • Главная
  • Новости
    • В нашем районе
    • Власть
    • Реальные дела
    • Культура
    • Образование
    • Спорт
    • Закон и порядок
    • Земляки
    • Медицина и здоровье
    • Религия
    • История
    • Разное
  • Краеведение
  • Конкурс
  • Кратко
  • Фоторепортаж
No Result
Все результаты
  • Главная
  • Новости
    • В нашем районе
    • Власть
    • Реальные дела
    • Культура
    • Образование
    • Спорт
    • Закон и порядок
    • Земляки
    • Медицина и здоровье
    • Религия
    • История
    • Разное
  • Краеведение
  • Конкурс
  • Кратко
  • Фоторепортаж
No Result
Все результаты
Газета Красный уралец
Главная Новости Разное

Наш паровоз, вперёд лети!

23.02.2018
Разное
A A

Районный депутат, председатель Совета ветеранов ГСВГ Фёдор Дятловский высказывает своё суждение о воспитании патриотов.

В последние годы в нашей стране особое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодёжи. Мы вновь вернулись к добровольному обществу содействия армии и флоту. В школах работают военно-патриотические клубы, в области действуют ветеранские организации. Они объединяют активных и небезразличных к судьбе страны людей, которые встречаются с учащимися, активно содействуют патриотическому воспитанию. Выезжая на места былых боёв, они вместе с отрядами поисковиков реставрируют фрагменты боевой техники, устанавливают на пьедесталы как памятники подводные лодки, паровозы.

К устройству таких памятников не все относятся однозначно.

Похожие новости

В годы войны из Краснинского на фронт ушли 464 человека

13.05.2025

Помним героизм бойцов и подвиг тружеников тыла

09.05.2025

Вот и в Межозёрном слышны разговоры о целесообразности установки паровоза и зенитной пушки. Критики-«советчики» ворчат: вот, мол, у нас нет дорог, бани, газа… Лучше на постамент установить Белаз или бурстанок, как символы цветной промышленности. А никто и не против, устанавливайте! Кому-то паровоз перекрыл дорогу, другим мешает остановке автомобиля. Бог им судья! Как объяснить, что наш паровоз – это символ промышленности ушедшей эпохи, нашей Великой Победы?! Ведь в каждой семье кто-то воевал, погиб на фронте, кто-то ребёнком стоял у токарного станка. Работая военным руководителем в старших классах школы, я спрашивал учеников о Маресьеве, Полетаеве, Космодемьянской, о том, когда началась Отечественная война. Редко кто отвечал правильно.

Но я хочу рассказать о паровозе. Эта история началась со службы в Германии. Мне часто приходилось проезжать в Союз через Польшу в воинском эшелоне, который тащил паровоз. Когда состав подходил к мостам через Одер, Неман, Буг, он, сбавляя ход, давал гудок. Тогда я не понимал, что это означает. Оказалось, что у мостов, на берегах, находятся братские могилы победителей, возвращавшихся домой в мае 1945 года. Недобитые гитлеровцы и бандеровцы взрывали мосты. Мать моего однополчанина из Украины в войну 15-летней девочкой вдвоём с дедушкой на паровозе водили эшелоны. На восток везли заводское оборудование, а на запад — танки, пушки, солдат в теплушках. В конце июля 1941 года они вели состав с танками к Смоленску. Налетели фашистские самолёты. Всё горит, взрывается. Дедушка погиб сразу. Внучка не растерялась, затормозила состав, потом тронула назад, самолёты — за ней, потом двинула опять к городу. И так несколько раз, пока не улетели самолёты. Испуганная, она остановила эшелон, села на ступеньки паровоза и заплакала. Начальник эшелона был поражён, узнав, что составом управляла девчушка.

— Ты же, — говорит ей, — спасла эшелон с танками!

Следующий эпизод также говорит о великом патриотизме наших людей, о дружбе народов, о нашей молодёжи. Близился 2012-й год, значимый для Межозёрного и для УГОКА. В том году исполнилось 50 лет

железнодорожной ветке Учалы – Межозёрный. Тогда медная руда пошла на Учалинскую фабрику в вагонах. Это была важная победа для УГОКА и в целом для всей страны.

Выяснились любопытные факты об истории строительства железной дороги. В декабре 1958 года в город Учалы на 119-м сталинградском железнодорожном восстановительном поезде прибыли 500 человек. За ними стали подъезжать комсомольцы со всей страны по путёвкам, демобилизованные солдаты, местная молодёжь из деревень. Дружно жили в палатках, вагончиках, не делились по национальностям, ели из одного котла.

И уже в 1962 году первый поезд повёз руду. Молодёжь не считалась ни с погодой, ни со временем, ни со здоровьем. Застрельщиками были сталинградцы. Это они в декабре 42-го под артиллерийским огнём тянули ветку по левому берегу Волги к Сталинграду.

Весной 2016 года к нашему памятнику-Паровозу подъехали «Жигули». Из машины вышла бабушка и поклонилась паровозу. Говорит: «Как хорошо вы о нас вспомнили. Сколько мы рельсов и шпал на девичьих плечах перенесли, сколько отмахали кувалдами, прибивая рельсы. Спасибо вам!» Стоит и плачет.

Наш паровоз 1934 года выпуска марки ЭР — реконструированный усиленный, весит 120 тонн. Передняя часть — 80 тонн, задняя — 40 т. Скорость — до 80 км/час. Работает на угле, мазуте, дровах и торфе. На кабине и трубе дымохода паровоза заметны пробоины. В некоторых местах отверстия скрыты заплатками. Паровоз работал на магистралях страны до 1995 года. До 2005 года находился в госрезерве в городе Орске. Исправны его тормозная и гидравлическая системы, электрогенераторы. Схема перегонки паровоза включает Орск, Карталы, Троицк, Челябинск, Чебаркуль, Миасс, Учалы, УГОК, Межозёрный погрузучасток. К месту нынешней дислокации его доставили на тралле «Востокмеханизация». Министерство РЖД передало паровоз Межозёрному за огромный вклад в развитие цветной металлургии бесплатно. Добрых, отзывчивых и бескорыстных людей много, и с их помощью паровоз очищен от ржавчины, покрашен и установлен на постамент. Подведено освещение на площадку. С подключением к электросети начнутся сварочные, реставрационные работы. Готовимся к асфальтированию площадки и установке ограждения.

К сожалению, есть безразличные люди, разбивающие стёкла на паровозе, корёжащие буквы на граните. Глядя на железного гиганта, думаешь, сколько же он проехал, сколько людей и грузов перевёз за эти годы. Этот локомотив сыграл неоценимую роль в периоды войны и восстановления разрушенного хозяйства страны.

Ветераны войны и труженики тыла, участники боевых действий в горячих точках за пределами страны, ветераны военной службы в Германии и Странах Варшавского Договора — это живая история. Их надо приглашать в школы.

Увы, и у нас есть те, кто поддерживает новых нацистов, извращает историю. Наша цель — через встречи с молодёжью укреплять память о подвиге народа, помогать воспитывать патриотов, прививать любовь к нашей армии.

С праздником, Днём защитника Отечества!




Поделиться Поделиться
Предыдущий

Тема дня

Следующий

Мы учимся вместе

Следующий

Мы учимся вместе

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие новости

В годы войны из Краснинского на фронт ушли 464 человека

13.05.2025

Помним героизм бойцов и подвиг тружеников тыла

09.05.2025

Главный праздник страны

09.05.2025

Перед подвигом склоняем головы

09.05.2025

Учимся на уроках прошлого

29.04.2025

О наших волонтерах

29.04.2025
ЕЩЁ
Погода в Верхнеуральске
-15°
пасмурно
влажность: 80%
ветер: 1Миз ЮЗ
Ш -16 • Д -16
расширенный прогноз

Облако меток

Специальная военная операция Книга памяти СВО Дубровский Айбулатов Сергей Собрание Депутатов Верхнеуральского района краеведение Верхнеуральская библиотека казаки Совет ветеранов верхнеуральск Верхнеуральский район Челябинская область Форштадтское сельское поселение Гуманитарная помощь губернатор Челябинской области газификация Степное сельское поселение Красный уралец школа «МЫ ВМЕСТЕ» Расширенное Аппаратное Совещание Собрание депутатов Волонтеры День Победы поселок Спасский агроликбез газета «Красный уралец» рабочий поселок Межозерный Верхнеуральский краеведческий музей Текслер Алексей губернатор Межозерный глава Верхнеуральского района библиотека Петропавловское сельское поселение благоустройство Движение первых спорт выборы Фомин Виталий детская библиотека заседание волонтеры Аппаратное совещание
Газета Красный уралец

Газета «Красный уралец» - газета Верхнеуральского района Челябинской области.
Основана в 1907 году! Выходит в формате еженедельного издания. По-прежнему рассказывает жителям района о событиях, происходящих в Верхнеуральском районе и области!

Адрес: г. Верхнеуральск, Красноармейская, 41.
Главный редактор Анасова Куралай Бримжановна

Рубрики

  • Без рубрики
  • В нашем районе
  • В области
  • Власть
  • Выборы
  • День Победы
  • Закон и порядок
  • Земляки
  • Интервью
  • История
  • Казачество
  • Конкурс
  • Кратко
  • Криминал
  • Культура
  • Люди
  • Медицина и здоровье
  • Молодежь
  • Наш сад
  • Новости
  • Образование
  • Поздравления
  • Разное
  • Реальные дела
  • Религия
  • Росреестр
  • События
  • Спорт
  • Статьи
  • Фоторепортаж

Последние новости

В годы войны из Краснинского на фронт ушли 464 человека

13.05.2025

Помним героизм бойцов и подвиг тружеников тыла

09.05.2025

Главный праздник страны

09.05.2025
  • О газете
  • Подписка
  • Рекламодателям
  • Редакция
  • Контакты

© 2023 газета "Красный Уралец". Разработка Интернет-агентство Магнитка-Онлайн.

No Result
Все результаты
  • Главная
  • Новости
    • В нашем районе
    • Власть
    • Реальные дела
    • Культура
    • Образование
    • Спорт
    • Закон и порядок
    • Земляки
    • Медицина и здоровье
    • Религия
    • История
    • Разное
  • Краеведение
  • Конкурс
  • Кратко
  • Фоторепортаж

© 2023 газета "Красный Уралец". Разработка Интернет-агентство Магнитка-Онлайн.