Почему-то к поселку Эстонскому крепко прилипло название, популярное при колхозной эпохе – Заматоха. Деревушка небольшая. Пересечь ее поперек можно минут за пять. За крайней улочкой сразу идут поля: гречиха, пшеница. Некогда колхозные наделы взялась засевать «Хлебинка». Но остались поля и местных фермеров. Их тут раз-два и обчелся.
Догадаться, чье поле можно без труда. Хлебинцы убирают мощным отрядом, а за лесопосадкой одиноко завершал косовицу старенький комбайн. Уложив последний валок, комбайнер приглушил двигатель и полез через мотовила расчищать ножевое полотно.
Познакомились: Геннадий Ишмаметьев, сам – сафроновский. Трудится на свале у заматошинского фермера Владимира Петрова.
Комбайн древний, таких уже вроде и нет. Но работает, да еще как.
– Он уже свое отжил, – согласился со мной Ишмаметьев. – Этот комбайн Владимир Владимирович собрал из того, что осталось от колхозной техники. Но, смотри, за полтора дня и поле готово… Вчера после обеда заехал, а сегодня уже свалил кормосмесь. Урожайность неплохая.
Геннадий Ишмаметьев начинал трактористом, пересел на комбайн. Почти десять лет разливал металл в «Титане». Сейчас от комбайна решил не отрываться. И зимой занятие у фермера найдется.
Николай ВАСИЛЬЕВ