Как сообщает пресс-служба Верхнеуральского районного суда, в суд обратилась гражданка У. с иском к Ж. о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 746 000 рублей, перечисленных ею 10.07.2023 года под влиянием мошенников на банковский счет, который принадлежит ответчику Ж. Ответчик в добровольном порядке деньги не вернул.
Судом было установлено, что в июле 2023 года истица под влиянием мошенников (неизвестных лиц) произвела перевод со своего банковского счета на счет ответчика, открытого в банке денежные средства в сумме 746 000 рублей. Каких-либо отношений между истцом и ответчиком на указанную дату не существовало.
Следователем следственного отдела МВД России по Верхнеуральскому району по заявлению У. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленных лиц.
Из представленного письменного ответа банка следует, что банковский счет, на который переведены денежные средства, принадлежит ответчику Ж.
Истицей в суд были представлены чеки по перечислению с карты на расчетный счет ответчика денежных средств в размере 406 000 рублей и 346 000 рублей.
Таким образом, суд установил, что без законных на то оснований, в отсутствие каких-либо договорных отношений истцом ответчику на счет, открытый на его имя, была перечислена денежная сумма в размере 746 000 рублей.
Ответчик Ж. не представил доказательств, подтверждающих, что полученные им денежные средства, поступившие на его счет от истца в размере 746 000 рублей, были подарены истцом ответчику, либо были перечислены по заключенному между сторонами гражданско-правовому договору.
Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 этого кодекса.
Таким образом, суд, пришел к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма неосновательного обогащения в размере 746 000 рублей, поскольку факт получения указанных сумм ответчиком подтверждается представленными письменными доказательствами и удовлетворил исковые требования истца, взыскав с ответчика 746000 рублей.
Решение суда в законную силу не вступило.