Перезвон церковных колоколов карагайцы, возможно, услышат уже на Пасху. С надеждой об этом ежедневно молится настоятель храма иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» отец Геннадий (Гладких).
Надеясь на господа, они с матушкой Татьяной и сами не плошают. Обосновались в Карагайском, когда отец Геннадий ещё не был священнослужителем. После посещения в Красноусольске места исхода Табынской иконы, его одолело желание построить в Карагайском храм. Поискали людей, которые могли бы поспособствовать. Верхом мечтаний было строить церковь своими руками. Господь сподобил, чтобы он и поучаствовал в строительстве, и возглавил храм.
Не сразу определились с лобным местом. На восстановление исконного храма «Вознесения Господня» не хватило бы сил и средств. Остановились на соседнем полуразрушенном помещении, к которому деревенские свозили мусор.
Всем миром его расчистили и в 2015 году приступили к строительству. На первых порах помогла Епархия. Люди увидели, что дело пошло и, как обычно бывает, с Божьей помощью появились благодетели.
Сегодня храму уже полтора года. Это — самое дивное сооружение во всём Карагайском. Золотом сверкает купол. По периметру — ажурное металлическое ограждение, с фасада церкви — каменная ограда, внутри — недостроенная звонница.
— Территория церкви выходит за пределы ограды, — рассказывает отец Геннадий, — установили, насколько хватило ограждения. Помог бывший карагаец прихожанин Алексей.
— В этом году изготовление и установку иконостаса спонсировал ещё один благодетель, который помогает небольшим сельским приходам. Изготовили красавец-иконостас по православным канонам, установили в конце осени.
К сожалению, для первого ряда иконостаса в мастерской не оказалось в наличии нашей храмовой иконы «Взыскание погибших». И опять с Божьей помощью образ писали местные иконописцы Евгения Гасникова и Галина Зарипова. Они же отреставрировали икону, найденную краеведом Василием Ашитковым в Урлядах. Сегодня она украшает храм.
Подходящий проект звонницы отец Геннадий с матушкой отыскали в Интернете, но немного не успели завершить её строительство.
— Под верхним шатром будет, как минимум, пять колоколов, — говорит настоятель, держа в руках самый первый маленький колокол. В качестве благотворительной помощи его предоставила московская мастерская Ильи Дроздихина. Бесплатно сделать полный набор колоколов ей не под силу.
— В колоколах звучит память о предках, убить её невозможно, — продолжает отец Геннадий.
Ему вторит матушка Татьяна:
— У Святой Руси свой генотип: через колокольный звон сердце Господу отзывается.
Юрий МИНЕЕВ
Николай ВАСИЛЬЕВ