Профессия. Ясное произношение необходимо и общественным деятелям, и простым людям, и малым детям. Правильная речь – ещё одна значимая деталь образа современного образованного и хорошо устроенного в жизни человека. Правда, когда дети начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой. И только к четырём-пяти годам у большинства ребятишек звукопроизношение достигает нормы. Однако каждый ребёнок индивидуален, и некоторые дети, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки. И здесь на помощь приходит логопедспециалист, задача которого помочь вернуть ровность звуков и слов, и чем раньше заняться этим, тем лучше будет результат. В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. Вследствие этого в детских дошкольных образовательных организациях открывают логопедические пункты. Работает такой логопункт и в верхнеуральском детском саду «Светлячок». Помощь детям с речевыми нарушениями оказывает логопед Ольга Викторовна Дудко. Двадцать лет она работает в детсаду, начинала подменным воспитателем после окончания магнитогорского педколледжа. Набиралась опыта рядом с коллегами-стажистами Л.Э. Выдриной, Н.П. Кожевниковой, Г.В. Крошкиной. Самостоятельно, как воспитатель, стала работать с младшей группой, вела ребятишек в течение пяти лет до выпускной подготовительной. — За всё время я выпустила две группы, — говорит Ольга Викторовна. – Работа интересная, всегда нравилась, но и сложности тоже бывали. Что ж, педагогика – дело не простое, тем более – дошкольная. Здесь свои особенности, свои нюансы, и только одной любви к детям не достаточно. Своих выпускников-подготовишек Ольга назвала замечательными: «И детки были хорошие, и контакт с родителями – отличный!» До некоторого времени логопедической работы в «Светлячке» не было, но когда был создан Логопункт, О.В. Дудко освоила новое для неё направление в педагогике. Заочно окончила челябинский педуниверситет по специальности «Учительлогопед». Работая воспитателем смешанной дошкольной (старшей) группы, она является и логопедом. Логопункт в детском саду предполагает оказание помощи детям с речевыми нарушениями без перевода в специальную группу. — Это очень интересная, увлекательная работа. Всегда хочется найти оригинальные формы занятий, ведь речевые упражнения для ребёнка – это труд. Работаем в игровой форме, использую карточки, комплексные технологии, интерактивные игры, игрушки, — рассказывает специалист. – Самый главный атрибут – зеркало, перед которым выполняется большинство упражнений. По нормам в логопункте должны заниматься не более 20-25 детей, но в «Светлячке» наполняемость чуть меньше. По словам О.В. Дудко, ребятишкам занятия нравятся, и результаты заметны. — Радуюсь, когда у ребёнка исчезает дефект речи, — говорит она. – Очень важно, когда родители с пониманием относятся к занятиям и помогают детям дома осваивать необходимые упражнения. Только общими усилиями можно добиться успеха. Сегодня логопункты работают во многих детских садах, создано районное методическое объединение логопедов. Специалисты общаются, делятся опытом, совместно обсуждают методы и формы работы. А поговорить есть о чём, ведь логопед в детском саду – специалист широкого профиля, работающий со всеми видами нарушений речи детей дошкольного возраста. Логопед – профессия, требующая знаний педагогики, психологии, касающаяся и медицины. Сегодня она достаточно востребована. 14 ноября специалисты этого направления педагогики отмечают профессиональный праздник – Международный день логопеда. В канун праздника Ольга Дудко желает коллегам профессиональных успехов, здоровья и благополучия в семьях. Сама она вместе с мужем воспитывает двух сыновей: старший уже студент, младший – школьник. Как логопеду ей приходилось работать и с сыновьями. — Это была и практика для меня, и мальчишкам моим – помощь и польза, — призналась она.
Людмила КУЛАКОВА