Профессия. Все, кто связал свою жизнь с педагогической деятельностью, сегодня отмечают профессиональный праздник. Есть в районе и те, кто совсем недавно работают в школе, но уже с уверенностью заявляют, что учить детей – их призвание.

Арина Бутакова – молодой учитель из степнинской школы.

Ее желание быть педагогом возникло благодаря атмосфере, в которой она росла. Женская половина семьи Бутаковых – учителя. С детства Арина слышала теплые воспоминания бабушки и рассказы мамы о взаимоотношениях с учениками, о работе в школе, о том, каково это быть учителем. Все, кто был связан с педагогической деятельностью, для Арины являются примером – в семье, в школе, в университете. У каждого учителя, кто по-настоящему живет своей профессией, есть чему поучиться. Таких на ее пути было много. К моменту окончания школы Арина точно знала, что обязательно хочет прочувствовать все это сама. Она окончила исторический факультет Севастопольского государственного университета, сегодня преподает историю и английский язык, так как прошла курсы переподготовки для преподавания этого предмета.

– Мне нравится моя работа, чувствую, что выбрала правильный путь и я на своем месте, – делится Арина. – Но процесс принятия своей новой роли проходит довольно не просто – я только в начале пути, учусь, пробую, ошибаюсь. Мне повезло с коллективом: могу обратиться за советом, попросить о помощи. Ученики реагируют, в основном, с интересом.

По словам Арины, должно пройти время, чтобы дети увидели в ней человека, который помог обрести им знания.

– Самое сложное – найти с детьми общий язык, этому нужно учиться. Бывает сложно находить в себе достаточно сил и терпения, чтобы на протяжении всего рабочего дня контакт с детьми был максимально эффективным и имел высокий положительный результат, – рассказывает Арина. – Стараюсь улавливать настроение детей, строить урок исходя из этого. Мне нравится беседовать с детьми так, чтобы, отвечая на мои вопросы, они сами приходили к ключевым умозаключениям по теме урока, давали определения понятиям, выстраивали причинно-следственные связи.

Арина надеется, что и через много лет осознает, что быть учителем – это ее настоящее призвание.

Анна Астахова преподает физкультуру в кирсинской школе.

Закончила МГТУ им Г.И. Носова по направлению «Специалист по сервису и туризму». Раннее занималась собственным бизнесом, домом и воспитанием детей. Переехала в сельскую местность на постоянное местожительство и год назад приняла приглашение от администрации школы стать учителем физкультуры. Для этого прошла курсы переквалификации. Примером достойного педагога Анна считает завуча своей родной школы в Казахстане, в меру строгого и ответственного.

– Хотелось бы, чтобы в школе было больше спортивного инвентаря, но справляемся и тем, что есть, – рассказывает Анна. – У нас отремонтирован спортивный зал и есть новая спортивная площадка.

Каждый ребенок для нее – это отдельная личность. У всех учеников есть свои физические особенности, поэтому личностный подход в работе Анна считает самым приемлемым.

Отношения со школьниками Анна старается поддерживать и наставнические, и дружеские. Своей главной задачей считает достижение взаимопонимания с каждым обучающимся.

Алина Оленникова – учитель изобразительного искусства и черчения во второй городской школе.

Училась в Магнитогорском пединституте на худграфе, до школы работала в разных местах. Определяющим стал IT-лицей при Казанском Федеральном Университете, где, работая с одаренными ребятами, Алина поняла, что ей по душе обучать детей. В 2017 году устроилась работать в школу. Ей нравится отсутствие рутины – несмотря на установленную программу, каждый рабочий день не похож на предыдущий.

Примером для Алины во многом является ее школьный классный руководитель С. Т. Урдабаев. Но она считает, что невозможно кому-то подражать, потому что каждый работает исходя из своего темперамента, характера и интересов – все это отражается на уроках.

На вопрос, с какими трудностями пришлось столкнуться в работе, Алина отвечает:

«Трудностей много. Не хватает опыта, чтобы организовать детей, не знаешь, как выполнять бумажную работу. В первые годы очень легко выгореть, потому что живёшь по расписанию – ведёшь уроки, проверяешь домашнее задание, да ещё и готовишься к учебным занятиям. К тому же, ежедневно приходится сталкиваться с разными характерами. Работая с подростками, совмещаешь много ипостасей: ты и учитель, и психолог, и старший товарищ, и немного родитель. Каждый новый учебный год – приключение, которое сулит много нового».

Алина не строгая учительница, хотя степень строгости во многом зависит от поведения класса. По ее мнению, отношения учителя и ученика должно быть демократичным, но с сохранением субординации. Алина считает, что школа должна помочь ребенку вырасти активным, любознательным, культурным, имеющим свое мнение человеком.

Вероника ГАВРИЛИНА