Режим самоизоляции. В сложных условиях школьники не теряют времени даром. Чтобы не отстать от учебной программы, с 6 апреля они перешли на дистанционное обучение, которое продлится до особого распоряжения. Задания от учителей дети получают через специальный сайт «Сетевой город. Образование». Здесь размещают как домашние задания, так и ссылки на вспомогательные Интернет-ресурсы, чтобы ученик получил необходимую информацию. Также педагоги проводят дополнительные консультации через соцсети и различные приложения мобильной связи; на Интернет площадках проводятся онлайн-уроки.
Переход на такую форму обучения заставил столкнуться с трудностями. Перегруженность сайтов затрудняет работу пользователей. Поэтому преподаватели используют «вайбер» или «ватсап», чтобы разослать задания учащимся.
Учитель начальных классов первой городской школы Татьяна Рекуник рассказала, что в первые дни было особенно сложно.
— Трудности вызваны не только сбоями в работе сайтов. У первоклассников, например, ещё полностью не сформирован навык учебной деятельности, поэтому большая нагрузка появилась у родителей, особенно у тех, которые работают. Так как первоклассникам не принято давать домашние задания, — продолжает Татьяна Алексеевна, — делюсь с их родителями порядком ведения уроков. Кто-то из родителей выполняет их с детьми с утра перед уходом на работу, некоторые занимаются вечером, потом отправляют фото- и видеоотчёты выполненных письменных и устных заданий мне для проверки. Есть семьи, не имеющие компьютера, — добавил педагог. – Они работают через смартфоны, что не очень удобно и плохо влияет на зрение ребёнка. С каждым днём совместная работа с семьями учащихся стабилизируется.
Педагог ведет рейтинг успеваемости учащихся. В классе Татьяны Алексеевны лидирует Арина Тютерева, в школе она входит в тройку лучших. Это благодаря стараниям мамы – Анастасии Тютеревой и бабушки Натальи Мусиной, которая имеет педагогический опыт.
Наталья Артёмовна каждый день занимается с внучками Златой и Ариной в две смены. Мама Арины во время обеденного перерыва успевает сделать фотоотчёт и отправить его классному руководителю.
По мнению Арины между занятиями дома и в школе есть отличия.
— В школе учимся по расписанию, а дома — в свободном порядке, — говорит она.
— Стараемся в первую очередь выполнить письменные задания, так как они сложные, а потом устные, – добавила бабушка. — Если устали, можем заняться другими делами.
Но главное, что отметила школьница, — нехватка общения с одноклассниками и друзьями. Общение возможно через социальные сети. Старания родителей, пытавшихся минимизировать время пребывания своих чад у компьютеров, оказались в условиях коронавирусной инфекции тщетными. Необходимость
продолжения школьных занятий в условиях самоизоляции заставила детей вернуться к мониторам.
Юрий МИНЕЕВ