Милосердие. На период самоизоляции в КЦСОН открыли «горячую линию» для обращений одиноких граждан старше 60 лет.
Соблюдая режим и меры профилактики против коронавирусной инфекции, пенсионеры вынуждены реже посещать магазины, аптеки, поликлинику, осуществлять коммунальные платежи. Заботу о доставке для них продуктов питания, товаров первой необходимости, лекарств и оплату за коммунальные услуги взяли на себя соцработники и волонтёры, заключившие соглашение с комплексным центром. Все они прошли инструктаж о правилах организации работы и мерах предосторожности в связи с инфекцией.
Свободно перемещаться по городу в условиях ограничения соцработникам и волонтёрам позволяют специальные справки. Для профилактики инфекции им регулярно выдают средства индивидуальной защиты – маски, резиновые перчатки.
Чтобы обратиться за помощью, нужно позвонить по телефону «горячей линии»: 8 (35143) 2-26-60, вызовы принимаются каждый день без выходных с 8:30 до 16 часов. В другое время следует обращаться по номерам: 8-919-304-63-00 или 8-800-200-63-32, чтобы получить консультацию по различным социальным вопросам или поблагодарить за услугу. Всего на сегодняшний день к дежурным комплексного центра поступило более семидесяти звонков с просьбой об услуге.
— Бабушки часто благодарят за вовремя доставленные продукты и свежий хлеб, — рассказывает директор КЦСОН Елена Фокина. — Особенно благодарят социальных работников, у них сейчас большая нагрузка. Обслуживают не только тех, кого постоянно обслуживали на дому, но и всё возрастное население города или посёлка. В сложившейся ситуации главное для соцработников — проявление доброты, сочувствие, желание помочь людям. Если к нам обратился человек не из категории пожилых людей, мы не оставляем его без внимания. Каждое обращение отрабатываем, помогаем сами либо находим нужные службу, ведомство, которые смогут помочь.
Социальные работники также оказывают услугу по оформлению льготных лекарств. Взяв амбулаторную карту нуждающегося, у врача выписывают рецепт, по которому получают препараты и доставляют по адресу. Так было сделано для ветерана труда Фаины Ивановны Борисовой из Форштадта.
— Я собиралась сама пойти в больницу и получить лекарства, — рассказывает она, — но когда позвонила с целью записаться на приём к врачу, то услышала о запрете приходить в связи с коронавирусом. Пообещали приехать сами. А через некоторое время прибыл волонтёр с готовым набором препаратов. Очень благодарна за такую поддержку.
68-летней Наталье Анатольевне Конновой продукты привозит соцработник Любовь Гончарова.
— Мне очень нравится такая услуга, — говорит пенсионерка. – Я инвалид и из дома не выхожу. Стоило обратиться по номеру «горячей линии», как мне, не задерживаясь, привезли нужные продукты.
Любовь работает в соцпомощи пять лет. До карантина она обслуживала 12 одиноких пенсионеров, которых посещала ежедневно или по мере надобности. Сейчас список обслуживаемых в ее телефоне значительно увеличился. Это не вызывает особых затруднений, выручает личный автомобиль, на котором она доставляет продукты.
— Делать добро приятно, — говорит Любовь Гончарова. — Оно обязательно умножится и возвратится обратно. Как не помочь, когда пожилому человеку трудно. Дай Бог, чтобы наши дети относились к старшему поколению так же хорошо.
Юрий МИНЕЕВ