День в календаре. Сотрудники сферы бытового обслуживания населения и
жилищно-коммунального хозяйства отмечают свой профессиональный
праздник.
Этот день даёт повод обратить внимание на важную роль структуры
бытового обслуживания и её работников в нашей жизни. Своим трудом они
создают условия для жизни с современными удобствами, зависящими от
газо-, электро-, водоснабжения. Последняя составляющая является одной из
самых важных, ведь без воды невозможна жизнь. Отлаженность
водопроводной системы является показателем качества работы
обслуживающей организации.
Для коллектива Краснинского МУП «Родник» слежение за работой
водоснабжения является основной задачей. Также он занимается очисткой
снега на поселковых улицах, обрезкой сучьев, благоустройством социально
значимых объектов.
Директор организации Владимир Неклюдов в своей должности работает уже
двадцать лет. За это время сделано многое – оформлены документы на
участки со скважинами для водозабора, получены лицензии на пользование
водными ресурсами, установлены безбашенные системы подачи воды.
Автоматическое оборудование обеспечивает многолетнюю бесперебойность
работы водоснабжения, не позволяет застаиваться воде и накапливаться в
ней нечистотам, как это было в водонапорных башнях. Всего установок пять:
две в Краснинском, остальные в Горбуновском, Уфимском и Подольском. В
каждом посёлке за оборудованием следят Владимир Неклюдов, Иван Иванов,
Геннадий Лебедев и Фёдор Неклюдов. В Уфимском и Подольском недавно
запустили дополнительные скважины с насосами на случай аномальной
жары. Также предстоит бурить дополнительную скважину в Подольском и
установить безбашенную систему в Смирновском.
Работа «безбашенок» станет неэффективной, если у водопровода будут часто
образовываться прорывы или промёрзшие участки. Их устранением
занимаются Владимир Неклюдов вместе с экскаваторщиком Евгением
Ворониным. В «Роднике» он работает три года и коллектив дорожит им.
— Недавно в Уфимском произошло полное отключение электропитания из-за
чего прекратилась подача воды, — рассказывает Владимир Викторович. —
Дождавшись завершения ремонта на подстанции, выполненной бригадой
электриков из Верхнеуральска, включили скважину, но воды не было.
Оказалось, что успели промёрзнуть счётчики. Всё разобрали, прогрели,
продули и после обратной установки возобновили подачу воды.
Каждый порыв в водопроводе становится тревогой для меня, — продолжил
директор. — Они часто образуются летом. Как только обнаруживаем течь,
сразу пишем объявление жителям посёлка о планирующемся ремонте и
отключении подачи воды. При выполнении ремонта важна осторожность, так
как над трубой может проходить газопровод, который нужно осторожно
обкопать ковшом трактора и лопатами, Евгений Воронин с этим хорошо
справляется. В тёплое время года организация занимается заменой металлическоговодопровода на пластиковые трубы. Работы проводят на местах частых
прорывов. За последние два года в Краснинском заменили 1300 метров
старых труб. В этом году планируется частичная замена труб в Уфимском.
Полная замена водопровода протяжённостью около трёх километров
начнётся в Горбуновском. Строительством будет заниматься организация из
Чебаркуля ООО «Сети и Сервис».
Финансовой частью МУП «Родника» занимаются бухгалтер Юлия Головина
и кассир Татьяна Рыкова. Юлия работает в организации первый год и
проходит обучение. Татьяна Викторовна — опытный сотрудник, в должности
состоит семнадцать лет, занимается приёмом платежей за коммунальные
услуги. Вместе они регулярно проводят беседы с абонентами, благодаря
этому добиваются минимальных задолженностей населения перед ЖКХ.
Директор отметил, что главные качества их коллектива –трудолюбие и
взаимопонимание. Всегда стараются вместе обсудить проблемы и решить их.
Владимир Неклюдов пожелал коллегам счастья, здоровья, и чтобы работа с
населением проходила в дружбе и согласии.
Юрий МИНЕЕВ