Три года назад молодой фермер Дмитрий Курочкин из поселка Сухтелинского получил грант на развитие хозяйства.
Подкупил скота, трактор новый взял да подборщик рулонный. Как и всем крестьянам, ему хочется развивать свое хозяйство, расти и процветать. Но что-то не позволяет Курочкину развернуться в полной мере. В первый год возникшие проблемы с реализацией молочки не позволили получить нормального дохода. На второй — налетевший ураган нанес значительный ущерб хозяйству и потребовал вложений на устранение последствий. В прошлом – засуха. Вот ученые рекомендуют сеять в разные сроки, чтобы в случае каких-то климатических аномалий, что-то из посеянного не пострадало. А как, извините, дробить посевную площадь, если её всего-то 100 гектаров?
У Курочкина 350 гектаров земли, причем большая часть её еще требует разработки. Чтобы добавить зерновых, развить животноводство, нужны дополнительные площади. А где их взять? В Петропавловском поселении свободной земли нет. Осталась паевая, собственники долей которой, в свое время не оформили ее должным образом, потом поразъехались или даже не интересовались этим вопросом, или умерли. Законных путей взять ее в обработку сейчас нет. А закон, касающийся самозахвата, суров. Вот и получается, что с одной стороны есть люди, жаждущие поработать в поте лица своего на земле, с другой — брошенные земли, зарастающие березняком, а посередине — местная администрация, которая не может повлиять на ситуацию, хотя кровно в ней заинтересована.
Дмитрий Курочкин всегда хотел работать в сельском хозяйстве, поэтому бросать его не намерен. Просто хочет, чтобы у муниципалитетов появились права, позволяющие решать проблемы с брошенными паями. И, скорее всего, не зря хочет, потому что и землевладельцы, и землепользователи, и чиновники на местах ждут изменений в законодательстве, облегчающих процедуру выдела земельных участков.
А значит, Курочкину все же еще придется подождать.
Олег СТЕПНОЙ