Просроченная задолженность потребителей за услугу по обращению с ТКО перед региональным оператором превысила 330 млн. рублей. Из них около 70 млн. рублей «Центру коммунального сервиса» не доплатили организации, в том числе управляющие компании, более 260 млн. рублей – долг населения (жители МКД и частного сектора). Эти цифры отражают ситуацию по потребителям, которые не оплачивают услугу более двух месяцев.
Региональный оператор ведет постоянную претензионную работу в судебном и досудебном порядке. В ноябре более 196 тысяч потребителей (и это только в Челябинском кластере) получили уведомления с требованием погасить неоплаченные счета.
Недоимки регионального оператора сдерживают обновление коммунальной инфраструктуры области. Несвоевременное поступление средств препятствует приобретению новых мусорных контейнеров.
Неплатежи также тормозят программы по обновлению и расширению парка спецтехники, а большее количество мусоровозов позволило бы увеличить частоту вывоза отходов, что безусловно должно улучшить экологическую обстановку в регионе.
Мы все — и жители региона, и организации, работающие в области, и «Центр коммунального сервиса» заинтересованы в том, чтобы наши города и поселки были чистыми и комфортными. Но для этого потребителям необходимо в полной мере оплачивать оказанные услуги по обращению с ТКО. Органы власти всех уровней должны вести разъяснительную работу среди населения и юридических лиц и содействовать региональному оператору в решении вопросов. В конечном итоге, только так можно решить задачи, которые поставлены в рамках национального проекта «Экология».
Пресс-служба ООО «ЦКС»