В течение недели в Международном детском центре «Артек» проходил первый очный этап обучения советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями. В рамках конкурса «Навигаторы детства» от Российского движения школьников и Министерства просвещения Российской Федерации 156 будущих советников директоров школ из десяти регионов страны прошли аттестацию и получили удостоверения о повышении квалификации.

Приятно осознавать, что среди первых, получивших квалификацию советника директоров школ, были верхнеуральские педагоги, методисты Дома детского творчества Полина Ковпан и Юлия Александрова.

В «Артеке» участники первой очной сессии ознакомились с педагогическими и образовательными практиками, переняли опыт специалистов детского центра. С педагогами и методистами, имеющими большой опыт сетевого взаимодействия, обсудили, как можно эффективно задействовать в воспитательной работе городскую среду, исторические, культурные и социальные объекты своих территорий.

Слушательница курсов повышения квалификации по новой для Российского образования специальности Юлия Александрова поделилась впечатлениями о неделе, проведенной в «Артеке»: «Многое из программы уже знакомо. Новое в методической части – этапы планирования, форма проведения мероприятий. Не смотря на загруженность в плане обучения (всего один день выдался без лекций), в программе были предусмотрены интереснейшие экскурсии по Крыму, общение с вожатыми «Артека», которые сопровождали нас в эти дни. Думаю, это тоже пригодится в дальнейшей работе».

По мнению Юлии, как нельзя лучше объясняют идею создания института советников директоров школ слова Ирины Плещевой, исполнительного директора РДШ: «Нас ждет большой, интересный путь формирования и укрепления воспитательной составляющей в системе образования. И если говорить о названии конкурса – «Навигаторы детства», то уже в нем заложена цель присутствия этого человека в школе: он должен быть помощником школьников в ориентировании на карте жизненного пути. Часто, спустя время, мы вспоминаем именно тех взрослых, кто оказался вовремя рядом, помог советом, выслушал проблему, предложил взглянуть на ситуацию иначе, поддержал, подбодрил, не дал оступиться».

На итоговой аттестации советники представили программы воспитательных мероприятий для своих школ. Они включают внеучебную деятельность и досуг школьников, отражают ценности, которые будут прививаться детям в рамках этого проекта.

Каждая программа уникальна, так как учитывает особенности школ, населенных пунктов и регионов. Так, в школах моногородов планируют сделать ставку в воспитательной деятельности на профориентацию, сотрудничество с градообразующими предприятиями. В туристических центрах одним из центральных блоков программы видят экологическую и экскурсионную деятельность. Большое внимание советники планируют

уделять развитию творчества, проектной деятельности, волонтерству и наставничеству.

С 23 марта до 26 августа в ходе 14 сессий пройдут подготовку 2500 человек из разных регионов страны.

Виктор БОГАНОВСКИЙ