Из-за смены энергосбытовых компаний в начале второго полугодия для многих потребителей электроэнергии по-прежнему остаются вопросы по возврату средств, внесённых по ошибке прежнему поставщику.
В частности, верхнеуральцы Емельянцевы получают платёжные квитанции с требованием: «погасите задолженность».
— Получив пенсию, как законопослушные граждане, мы сразу идём оплачивать электроэнергию. Но всякий раз в квитанции нам напоминают о погашении долга, который мы проплатили прежней организации, — рассказывает Алексей Викторович Емельянцев. – Нужные документы мы направили заказным письмом в Челябэнергосбыт, уплатив за письмо ещё 104 рубля. Как переплаченные деньги нам вернутся, ими мы и погасим задолженность, заявил я новым поставщикам. Но те пообещали брать с нас пеню. Спрашивается: за что?
У другой верхнеуральской пенсионерки Ирины Владимировны Мусиной аналогичная история. Долг за электроэнергию меньше, чем у Емельянцевых, но и с ним следует разобраться.
В «Энергосбыте» ей выдали бланк заявления на возврат ошибочно оплаченной суммы и посоветовали также отправить заявление заказным письмом.
— Конечно, я отправлю письмо, — говорит Ирина Владимировна, — ведь эти долги могут отразиться на моих субсидиях.
Однако добросовестную пенсионерку смущает разговор со знакомым мужчиной, который категорически заявил: «В Челябинск можешь не писать. На моё письмо оттуда пришёл ответ: нет денег».
Чтобы прояснить спорную ситуацию, мы обратились в Отдел по связям с общественностью ОАО «МРСК Урала» с вопросом: могут ли потребители рассчитывать на возврат своих денег?
В поступившем в адрес редакции комментарии специалисты Отдела сообщают следующее:
При переплате за электроэнергию до 1 июля 2018 года в ПАО «Челябэнергосбыт» потребителям необходимо обращаться в прежнюю сбытовую компанию. Так как уплаченные средства находятся на счетах ПАО «Челябэнергосбыт», «МРСК Урала» при расчётах с потребителем данную оплату зачесть не может.
Чтобы вернуть средства, внесённые по ошибке или авансом прежнему поставщику, потребителям необходимо обратиться в ПАО «Челябэнергосбыт». В соответствии с действующим законодательством потребитель имеет право распорядиться своей переплатой двумя способами:
1. Написать в ПАО «Челябэнергосбыт» заявление о возврате денег ему на личный счёт.
2. Написать в ПАО «Челябэнергосбыт» заявление о перечислении суммы переплаты в ОАО «МРСК Урала». Новый поставщик электроэнергии (ОАО «МРСК Урала») сможет учесть такие переплаты в счёт будущих платежей
только при условии перечисления от ПАО «Челябэнергосбыт» денежных средств по заявлениям потребителей.
Заявление о возврате или переводе денежных средств необходимо написать на имя генерального директора ПАО «Челябэнергосбыт» Головина Олега Анатольевича и направить по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260. К заявлению приложить: копию паспорта, чек об оплате, контактные данные, банковские реквизиты для перевода денежных средств.
Для того, чтобы переплата была учтена при расчётах с «МРСК Урала», потребителю необходимо выбрать второй вариант и написать заявление в ПАО «Челябэнергосбыт» о перечислении суммы переплаты в адрес «МРСК Урала». Как только ПАО «Челябэнергосбыт» перечислит эти деньги «МРСК Урала», переплата будет учтена при проведении расчётов с потребителем.
От редакции
Сказать по правде, из ответа очень сложно понять вернут свои деньги верхнеуральцы или нет…
Николай ВАСИЛЬЕВ