На весеннем сходе жители Петропавловского поселения поддержали предложение сухтелинского ветерана Ивана Егоровича Вавилова о срочном проведении собрания акционеров.

Позже в расклеенных объявлениях акционеры и арендодатели приглашались на собрание 25 апреля на встречу с руководителями «Птицефабрики Челябинская» и ПЗК для обсуждения основополагающих вопросов.

Проблемы, решение которых волнует петропавловцев, очень серьёзные, но наполовину пустой актовый зал Дома культуры говорил либо о плохой информированности населения, либо о степени доверия к происходящему. За столом президиума были готовы отвечать на вопросы генеральный директор ПЗК Б.С. Мызин, юрист «Птицефабрики Челябинская» Т.Н. Ключка. В зале присутствовали начальник управления областного Минсельхоза Ю.Ф. Засыпкин, исполнительный директор ПЗК С.В. Конышев.

Вступительное слово к началу непростого разговора глава района Сергей Айбулатов предоставил главе Петропавловского поселения Михаилу Коробейщикову. Обращаясь к истории вопроса, Михаил Николаевич напомнил, что на территорию Петропавловского поселения крупный инвестор в лице Птицефабрики пришёл в 2002 году. Люди поверили, передали инвестору свои земельные паи (13,5 га), получив взамен по 18 акций. Руководство Птицефабрики до 2017 года выполняло договорные обязательства: (по 3 тонны сена и 5% от урожайности зерна за пай. По желанию акционера продукция заменялась деньгами). Начиная с лета 2017 года, у акционеров возникли проблемы по взаиморасчётам. Пошли частые жалобы на то, что предприятие не рассчитывается ни дивидендами, ни сельхозпродукцией. Совместно с Птицефабрикой и администрацией района удалось снять проблему по оплате дивидендов за 2016 год. Люди опасаются, что могут остаться ни с чем. В поселении за 1989 акционерами числится 26851 гектар земли.

Череду выступлений открыл ветеран Геннадий Демин.

– Как только Птицефабрика оформила 26 тысяч гектаров в свою собственность, возникли проблемы: год от года уменьшался размер выдаваемой за паи продукции. А в 2016-м в «письмах счастья» сообщили о решении Совета директоров об отмене всего, что было обещано, – заметил Геннадий Николаевич.

Ушла в небытие и возможность участия уполномоченных петропавловских акционеров в годовых собраниях. Вместо этого от руководства Птицефабрики поступают письма, в которых им предлагается голосовать «за то, чего не знаем».

Не ясно, кто сегодня хозяин Птицефабрики – москвичи или ханты-манси? – интересуется ветеран и настаивает на том, чтобы руководство фабрики совместно с сельской и районной администрациями восстановило прежние условия взаимоотношений. От Петропавловского поселения нужно ввести в Совет директоров ПАО «Птицефабрика Челябинская» своего представителя.

Сухтелинский ветеран Иван Вавилов также выразил недоумение по вопросу, к кому относится ПЗК и где акции?

– Вся управленческая структура разбита на три ООО и не ясно, кто командует. Мы здесь живём, а не Москва, – утверждает Иван Егорович.- Поэтому в коллективном договоре нужно оговорить, в том числе и вопросы социальной направленности.

Генеральный директор ПЗК Борис Мызин не услышал конкретных вопросов в эмоциональных выступлениях ветеранов. Борис Сергеевич отказался комментировать историю пятнадцатилетней давности, когда в результате реорганизации петропавловцы добровольно обменяли свои земельные паи на акции. «Являясь акционерами, вы одновременно хотите пользоваться и землёй, которую не имеете», – как бы упрекнул он и обрисовал своё видение ситуации:

– По факту сегодня есть ПАО «Птицефабрика Челябинская» и есть акционеры. Общество должно рассчитываться с ними дивидендами. После реорганизации было выделено отдельное ООО ПЗК, в чей уставной капитал перешли все земли Птицефабрики. ПЗК обрабатывает эти земли, которые частично находятся в собственности и в аренде у администрации или у пайщиков.

С трибуны генеральный директор ответственно заявил, что «никакого банкротства ПЗК не планируется». Наоборот, планируется интенсивное развитие растениеводства, как основного производственного направления. Чтобы получать урожаи не 15, а вдвое больше центнеров с гектара.

«Разговоры о разбазаривании земли неверны. Мы свои обязательства соблюдаем, создаём рабочие места, платим зарплату и налоги. Прибыль будем пускать на развитие зернокомплекса и на социальные вопросы, которые касаются к сотрудников ПЗК. Акционерам Птицефабрики нужно разговаривать с её представителями.»

Первый вопрос из зала касался Птицефабрики: кому же она принадлежит? Оказалось, что хозяином челябинской «птички» является юридическое лицо «Овомир», зарегистрированное в Тюмени. – Вопросы акционеров к Птицефабрике я обсуждать не уполномочен, – подчеркнул Борис Мызин. – Я сам не являюсь её акционером.

Что касается годового собрания ПАО «Чепфа», то её представитель Татьяна Николаевна Ключка назвала дату его проведения – 28 июня. Регистрация участников при наличии паспорта в 12 часов. Все акционеры имеют право присутствовать и задавать любые вопросы, в том числе по дивидендам.

У собравшихся оставались вопросы и к Мызину. В частности, почему зарплата в ПЗК бывает ниже МРОТ? В качестве причины был назван сбой в банковской системе.

– Я вступил в должность в декабре, – пояснил Борис Сергеевич. – Принял хозяйство, где урожай с полей брали по 5 ц/га: 10 сорняков на квадратный метр. Откуда взяться деньгам на зарплату?

Мы ориентированы на цивилизованное растениеводство, зарплата будет повышаться. Но её нужно зарабатывать.

– По растениеводству понятно, а как быть с животноводством? интересовались люди. – Отрасль планируем оставлять в том виде, в каком она была. К сожалению, без госдотаций животноводство убыточно. – Народ бедствует. Люди в деревне сидят без работы. Что нам ваши убытки, ваши «птичники»? – возмущалась Любовь Широбокова из Комсомольского. Генеральному трудно было отвечать: «Сейчас в ПЗК трудится 320 человек. Но если в посевную и уборочную кампании их реально можно занять работой, то в зимний период – вряд ли. Такая проблема у всех, кто занимается сельским хозяйством.» – Тогда верните нам нашу землю, так же бесплатно, как мы её отдавали! – настаивала женщина из первых рядов. Сухтелинский предприниматель Иван Досманов поставил вопрос ребром. – Мы требовали, чтобы на собрании были члены совета директоров. Но их здесь нет. По нашим сведениям главный инвестор ООО «Овомир» разделено на три предприятия: Птицефабрика, ПЗК и ООО «Кормовые резервы». Если наши акции проданы «Овомиру», тогда какое отношение Птицефабрика имеет к нам, как к отдельной организации? И где наши акции? Борис Мызин всё же взял на себя смелость ответить на вопрос акционеров. – Поскольку вы официально являетесь акционерами Птицефабрики, то акции находятся у вас. ООО «Овомир» является таким же акционером фабрики, и никто никем не руководит. – За 13 лет у нас сменилось 12 директоров. Откуда у нас возьмутся урожаи? Прежде, чем получать доходы, надо работать с землёй и с народом. Но с людьми – в первую очередь, – советовали новому генеральному директору. – Многие из вас говорили в основном о плохом, – обратился к петропавловцам исполнительный директор ПЗК Сергей Конышев, – но почему-то забыли, в каком состоянии пребывало Петропавловское хозяйство, когда сюда пришла Птицефабрика. «Убитая» техника, заросшие поля, пропадающее животноводство. Владимир Фёдорович Мурашов вложил сюда порядка 500 млн. рублей. Ветеран труда Алексей Кириллович Алехин предложил создать инициативную группу, включить в неё М.Н. Коробейщикова, С.Г. Айбулатова и подготовить вопросы на годовое собрание акционеров Птицефабрики. Собрание закончилось, обошлось без голосования.

Николай ВАСИЛЬЕВ

К снимку

Уже в фойе Дома культуры накоротке переговорили представитель Минсельхоза Юрий Засыпкин и гендиректор ПЗК Борис Мызин. Юрий Фёдорович обратил внимание петропавловского руководителя на снижение посевных площадей. – За год ПЗК «сбросило» 4 тысячи гектаров. По району – 8,5 тысяч. Тенденция нехорошая.

– Да, мы отказались от части очень засоренной земли, – согласился Борис Сергеевич, – но в целом уменьшения нет, 12 тысяч гектаров ушло под пары. – Как ООО вы имеете право получать субсидии на посевной гектар, – напомнил Юрий Засыпкин, – а в следующем году вправе рассчитывать на господдержку. Для меня совхоз Петропавловский всегда был и остаётся зерновым гигантом.

Разочарованным ушёл с собрания Иван Кириллович Досманов. – Мы не получили ответов на главные вопросы: кто наши учредители, где наши акции, почему мы не имеем права выбирать руководство ПЗК? Есть вопросы по коллективному договору. Посмотрите на наших соседей: Нагайбак, Чесма. Их деревни выглядят намного лучше, чем наши. У нас люди бедствуют без работы, пьют. В каком состоянии наши улицы, дороги? От кого это зависит? От глав и ПЗК. Люди устали возмущаться. Вот и на собрании зал полупустой. В Нагайбаке когда обсуждают такие вопросы, залы переполнены.