Только было порадовались жители Александровского тому, что наконец установили остановочный павильон для школьников, как появилась другая заморочка — водоснабжение.
— Между «Родником» и верхнеуральским «Благоустройством» заключен договор, — объясняет ситуацию генеральный директор межозёрного ООО «Родник» Павел Тимохин. – Мы «доводим» воду до УГОКа, оттуда через прибор учёта она транзитом поступает к александровцам. Верхнеуральские коммунальщики уже должны нам за воду шестьсот тысяч рублей. А потребители, в свою очередь, должны «Благоустройству». Но дело даже не в том, кто и кому должен, а в больших потерях воды.
Староста Александровского Артём Сафин обратил внимание на то, что порывы на водопроводе коммунальщики устраняют, однако проблема остаётся. С целью изучения ситуации планировали создать экспертную комиссию, в состав которой вошли бы представители общественности, полиции, прокуратуры. Александровцы это только бы приветствовали: большинство из них регулярно оплачивает водоснабжение, добросовестно сохраняет квитанции. Но, согласитесь, потеря около двадцати тысяч кубометров воды за семь месяцев – это уже слишком. Дошло до того, что администрация МУП «Благоустройство» подала в полицию заявление о взыскании с александровцев 850 тысяч рублей за потерю воды. На проведённом недавно в посёлке сходе жители решили обратиться к губернатору: нет уверенности, что ситуацию «разрулит» местная власть.
Между тем, в конце сентября в областном Управлении федеральной атимонопольной службы возобновляется рассмотрение обращения прокуратуры Верхнеуральского района на действия УГОК, выразившиеся в прекращении холодного водоснабжения посёлку Александровский. ФАС необходимо получить дополнительные пояснения, а потому, помимо прокуратуры, туда приглашаются представители УГОКа, администрации района, Межозёрного и Карагайского поселений, ООО «Родник».
Елена ЛЕВИНА