Во вторник, 15 мая Владимир Путин принял участие в торжественном открытии автомобильной части моста через Керченский пролив.

Президент за рулём КамАЗа возглавил колонну из трёх десятков грузовиков, которые испытали мост на прочность.

Путь от Краснодарского края до Керчи занял 16 минут.

Мост соединил Крым и Краснодарский край и стал самым протяжённым в Европе (19 километров), потеснив знаменитый вантовый мост Васко да Гама в столице Португалии (17,2 километра).

Стоимость строительства составила 6,9 миллиарда рублей. Пропускная способность перехода 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн груза в год. Автомобильное движение по Крымскому мосту запустили 16 мая. Это на полгода раньше предусмотренного срока.

Первыми по мосту проедут жители Крыма и Кубани. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроют одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону. Разрешённая скорость движения 90 километров в час. Движение поездов откроется в 2019 году.

История и особенности проекта

Президент распорядился построить мост через Керченский пролив в апреле 2014 года. Работы начались в феврале 2016.

Особенность проекта в том, что мост «растёт» из земли или воды вверх одновременно по всей длине. Конструкция держится на 595 опорах, две самые мощные установлены на фарватерах и обеспечивают судоходный коридор. Два самых больших арочных пролёта, длиной по 227 метров каждый, весят более десяти тысяч тонн. Чтобы придать им яркий белоснежный цвет, понадобилось сто тысяч литров краски. Крымский мост получил своё название в декабре 2017 года после народного голосования.

Источник: ria.ru