Руководители образовательных организаций района обсудили приоритетные направления системы оценки качества образования.
Совещание педработников открыл глава района Сергей Айбулатов, отметив, что вопросы повестки крайне важны для понимания того, как мы обучаем наших детей.
Об оценке качества, как инструменте управления районной системой образования, коллегам сообщила Анна Рысёва, начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования.
– Ключевым направлением деятельности районного Управления является совершенствование контроля и управления качеством образования. Инструментом данной работы послужит Положение о муниципальной системе оценки качества образования – новый организационный механизм управления районной системой образования, — подчеркнула она. — В основу модели положена региональная система оценки качества образования, утверждённая 14 декабря 2016 года, также и другие нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Согласно муниципальной оценке системы качества, все уровни образования – дошкольное, начальное, основное, среднее, дополнительное – будут оцениваться по трём критериям: по качеству реализуемых образовательных программ, условий их реализации и освоения обучающимися.
Анна Павловна пояснила, что для получения объективных данных эта модель реализуется в течение трёх лет. Далее речь шла об организации реализации модели, в основе которой собеседование с административными командами образовательных организаций по итогам учебного года.
Разъяснив содержание показателей системы оценки эффективности образования, Анна Рысёва рассказала о формировании групп качества: образовательных учреждениях, обеспечивающих высокое качество, стабильное качество и стандарт образования. Образовательным организациям, достигшим высоких показателей, будут присваиваться звания: «Школа года», «Детский сад года», «Учреждение дополнительного образования года», а достигшим самых высоких результатов присвоят звание «Прорыв года».
— Результаты реализации модели муниципальной системы оценки качества образования будут объявляться на августовской педконференции. Общественное обсуждение данного документа Управление образование организует до 1 мая 2019 года. С учётом пожеланий он будет утверждён и принят к исполнению, — завершила выступление начальник отдела.
Рита Уржумова, ведущий специалист по вопросам дошкольного образования остановилась на вопросе показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности учреждений дошкольного образования.
— Чтобы достичь высоких результатов, необходимо установить приоритеты в оценке качества образования в дошкольных учреждениях. В муниципальной модели они представлены качеством образовательных программ, условиями и результатами их реализации.
Было отмечено, что все педагоги соответствуют занимаемой должности, но высшая квалификационная категория присвоена только 11%. У 48% педагогов – первая категория, 22% подтвердили соответствие занимаемой должности. Не прошли курсы переподготовки, то есть не получили диплом менеджера по образованию, 33% руководителей, хотя это — обязательные требования.
— Главное условие, которое обеспечит качество образования – качество подготовки педагогов. Руководитель дошкольного учреждения должен обеспечить качество работы педагогического коллектива.
Председатель районной ПМПК Надежда Усольцева говорила об инклюзивном образовании, как показателе эффективности деятельности образовательной организации. Речь шла об обучении детей, испытывающих трудности в связи с ограниченными возможностями здоровья. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия как раз и является той организацией, которая обеспечивает индивидуальный и максимальный образовательный маршрут для ребёнка.
О перспективах дополнительного образования в районе, с учётом введения муниципальной оценки качества образования, говорила директор ДДТ Инга Ковпан.
— Важной составляющей системы оценки качества допобразования является создание надлежащего инструментария. В ДДТ сложились благоприятные условия для дальнейшего совершенствования инструментария оценки, — отметила она. – Важен выбор педтехнологий и правильный подбор кадров. Необходимо обратить внимание, что дополнительное образование будет занимать ведущее место в общей системе оценки качества образования.
Инга Владимировна говорила также о необходимости продолжения реформирования системы дополнительного образования в районе, о сотрудничестве с образовательными организациями. Она сообщила, что в соответствии с постановлением районной администрации ДДТ является опорным центром допобразования в районе.
В ходе совещания были обозначены вопросы, ответы докладчиков на которые расширили содержание обсуждаемой темы. Прозвучал ряд уточняющих комментариев, данных начальником районного Управления образования Натальей Урцевой. В работе совещания участвовал замглавы района по социальным вопросам Сергей Машкин.
Людмила ВАСИЛЬЕВА