Образование. В конце марта в Доме детского творчества прошел семинар-практикум для педагогов «Педагогические технологии работы с одаренными детьми». В нем приняли  участие18 специалистов и представители семи образовательных учреждений района.
На семинаре выступила  Ольга Геннадьевна Астахова из МОУ «Смеловская СОШ» на тему  «Создание условий для самореализации учащихся в объединении дополнительного образования «Шахматы».
Алексей Викторович Максименко (МОУ «Смеловская СОШ») рассказал о визуальном программировании для детей от 7 до 17 лет. Людмила Леонидовна Шастова (МОУ «Смеловская СОШ») подготовила выступление об организации самостоятельной деятельности учащихся через творческий процесс. О нетрадиционных техниках рисования с одаренными детьми коллегам поведала Анна Сергеевна Писарева изМУ ДО «Дом детского творчества» г. Верхнеуральска. Тема выступления Марии Викторовны Мефтаховой, МОУ «Петропавловская СОШ»: «Творческая одаренность: как раскрыть потенциал в каждом ребенке?» О технологии проблемного обучения собравшимся рассказала Юлия Павловна Ращупкина, МОУ «Межозерная СОШ».
Семинар действительно оправдал свое предназначение – быть практико-ориентированным. Педагоги по-новому мыслили, делали обычные вещи нестандартным способом, даже выполняли «нейробные» упражнения для лучшей тренировки мозга. Ольга Геннадьевна Астахова заинтересовала методом обучения – «сеанс одновременной игры» с педагогом. Алексей Викторович Максименко продемонстрировал самостоятельную работу одаренных детей, и рассказал, как они достигают таких результатов. Людмила Леонидовна Шастова поделилась опытом создания условий для самостоятельной деятельности детей в творческом процессе.
После проведения мастер-класса Анны Сергеевны Писаревой, возникла идея – привезти детей с Петропавловской школы в ДДТ, организовать для них творческие площадки.
Мария Викторовна Мефтахова харизматично и убедительно вдохновила раскрывать потенциал в каждом ребенке. Опираясь на свой опыт, утверждала, что неодаренных детей не существует. В интересном формате раскрыла суть методов работы с детьми: нетворкинг, коворкинг-сессия и др. Вовлекла педагогов в создание квилта.
Юлия Павловна Ращупкина создала такое пространство, где каждый побыл на месте эксперта в разных областях (политология, экономика и т.д.) и на себе позволила почувствовать эффективность технологии проблемного обучения.
Рефлексивный анализ показал, что проведенный семинар–практикум удовлетворил ожидания педагогов на 100 процентов, помог увеличить свою педагогическую копилку идеями, методами, приемами, которые сделают работу еще более яркой, результативной и интересной
Семинар стал площадкой для творческой перезагрузки педагогов и вдохновения.

Светлана Целищева, методист
МУ ДО «Дом детского творчества» Верхнеуральска