В августе 1968 года в событиях в Чехословакии участвовали советские войска. Костяк их составлял контингент из ГСВГ. Участниками событий были наши земляки, в числе которых Сергей Константинович Кокорин.

Сергея Кокорина призвали в армию в 1966 году. После подготовки в учебном подразделении он был направлен в батальон разведки танковой дивизии, которая находилась недалеко от Калининграда. Армейская жизнь протекала по распорядку. Сергею легко давались физподготовка, марш-броски, тактика. Он внимательно относился к спецподготовке, необходимой разведчикам: топографии, рукопашному бою, знанию техники. Необходимо было научиться маскироваться, в любую погоду разжечь костёр, днём и ночью стрелять из любого положения и из любого оружия. Сергей Кокорин добился успехов: мог заменить механика-водителя, заряжающего, наводчика, командира. После очередного армейского учения ему присвоили воинское звание сержанта, он стал замкомвзвода.

В апреле 1968 года дивизию подняли по тревоге и двинули к польской границе. А, в начале августа, части дивизии двинулись к границе ЧССР. У границы разбили палаточный лагерь, привели технику в порядок, получили боеприпасы.

– Мы догадывались, что назревают серьёзные события, – вспоминает Сергей Константинович. – Конечной точкой движения был город остров, что находится на севере ЧССР. Двигались в горах, наши колонны обстреливали.

Пришла первая беда. В соседней танковой колонне, двигавшейся параллельно нашей, чехи на повороте поставили детей, заранее зная, что наши танкисты не будут их давить. Танк командира роты первым выскочил из-за поворота, а тут – дети! Командир, не раздумывая, дал команду «прямо», и танк упал в пропасть. К счастью, экипаж получил только ранения.

Нас называли оккупантами, – продолжает рассказ Сергей Константинович. – Пожилые чехи относились к нам хорошо, а вот молодёжь… Иногда из окон здания бросали в танки бутылки с зажигательной смесью, работали снайперы. Двигаясь по азимуту, вычислили, что радиостанция чехов-мятежников находится в костёле. Окружив костёл, пытались открыть двери, но безуспешно. Командир взвода гранатой взорвал двери. Все рванули в костёл, чтобы захватить радистов.

Первым бежал друг Сергея. Раздалась автоматная очередь, и он, обливаясь кровью, упал. Сергей рванулся к нему, но опять резанула очередь, зацепив уже его. Тогда Сергей метнул гранату на балкон, откуда вёлся огонь. Всё стихло. А друг погиб от ран.

Когда двигались дальше, ранило водителя нашего ГАЗ-69. Кокорин быстро его заменил и вывел группу из-под огня. Операция «Дунай» протекала стремительно. Вскоре были захвачены все аэродромы, чешские воинские части. Да они и не сильно сопротивлялись.

В свою часть возвращались той же дорогой, через Польшу. Начиная от польской границы и до Калининграда, солдат встречали букетами цветов, радовались нашему возращению.

После этих событий Сергею Кокорину присвоили очередное воинское звание старшего сержанта и поблагодарили за добросовестное несение службы.

Демобилизовавшись из армии, Сергей Кокорин устроился на работу, женился, растил детей. Трудолюбие и тяга к знаниям всегда ему помогали. В 1978 году его пригласили на работу в типографию, наладчиком. А в 1981 году он с отличием окончил Ленинградское техническое училище печати.

Он и сегодня не сидит дома без дела: сумел отремонтировать старый печатный станок, который находится в музее. Он активно занимается общественной работой, помогает возрождаться казачеству в районе. Без его участия не проходит ни одно заседание Совета ветеранов района.

Фёдор ДЯТЛОВСКИЙ