Семья. Более 60 лет прожили вместе супруги Сарсинбаевы из Кожаново.
– Познакомились на Каширином, – рассказывает Ултай Дусовна. – Я тогда работала дояркой, а он чабаном на Волковском. Мама не разрешала встречаться. Приезжая ко мне на дойку, прятался в кормушке. Потом посватался. Вышла замуж, когда было 17 лет.
Своего жилья у молодых не было, снимали квартиру, переезжали с места на место. Так и получилось, что почти все из пятерых детей родились в разных селах района. Самая младшая дочь, Биганча, – в Кожаново, где семья и обосновалась.
Муж и жена оказались под стать друг другу. Оба труженики, каких поискать. Одно время организовали семейный подряд: взяли на откорм сто голов крупного рогатого скота, перегнали лошадей и бычков в Леоновские горы, дневали и ночевали там. Имена Сарсинбаевых не сходили со страниц районной газеты, рассказывали о трудолюбивой семье в журнале «Сельский механизатор». Оба были непременными участниками районных слетов передовиков, почетных грамот у обоих – не перечесть. Добрыми работниками и дети выросли.
– Детство было трудовое, – вспоминает сын Бакчан. – Как сейчас молодежь, раньше не сидели. У каждого были обязанности по хозяйству. Мама распределяла и следила, как выполнили. Строгая была, только взглянет – уже знаешь: нельзя. Отец за всю жизнь пальцем никого не тронул, но последнее слово всегда за ним. Так и до сих пор, хотя мы взрослые. Сестренка покупала дом в Магнитогорске, возил смотреть, чтобы дал согласие.
Поддерживаются в казахской семье и другие традиции. Как рассказывает Сулиман Абдулович, отмечают мусульманские праздники; несмотря на возраст, выдерживают пост; каждую пятницу сын отвозит их в мечеть на службу.
– Живем хорошо, – говорит Ултай Дусовна. – Детей вырастили, внуки и правнуки не обижают: душой за нас стоят, приезжают в гости, помогают во всем.
Двенадцать внуков сейчас у Сарсинбаевых, одиннадцать правнуков. Кажется, можно и отдохнуть. Но до сих пор держат овец и лошадей, кур и уток. Огородом занимаются. В прошлом году сын не дал картошку посадить, свою привез. Так этот мешок и остался стоять, только ведро из него ушло за зиму. Однако в этом году картошку снова посадили. Не может Ултай Дусовна смотреть на заросший бурьяном участок. Не привыкла без дела сидеть.
Инна КРАСИКОВА