«Она любила и любит своих пациентов»

Не могла не откликнуться на статью «Нам без вас очень плохо» («КУ» от 17.04.2018 г.). Затронула ситуация безысходности, возникшая у моих бывших односельчан-нововоронинцев. Им приходится извиняться за живущего рядом тихушника-невидимку, позвонившего в райбольницу и лишившего пенсионеров медработника, любившего свою профессию, сопереживавшего каждому больному. Это были её подопечные с их застарелыми болячками: сердечными и астматическими приступами, онкологией. Она их знала, заботилась, берегла, уговаривала поехать на приём к докторам, вселяла надежду. И они ей верили. Это и заставило их всенародно извиняться за подлый поступок неблагодарного человека.

К Вере Ильиничне Коваленко за советом обращались односельчане, родственники, друзья и даже друзья друзей, проживающие в Магнитогорске, Верхнеуральске, Нагайбаке. И всегда после её советов были заметны положительные результаты лечения. Она вылечила своего 80-летнего отца И.М. Инчина, которому хотели ампутировать пальцы ног. Она, терпеливо изучив причины болезни, спасла его от операции. Применяла свои настои, делала уколы… Все в посёлке удивлялись её настойчивости. Да, она строга, прямолинейна, честна в своих высказываниях, не прячется за спины, не кривит душой. Но она любила и любит своих пациентов. Не для похвалы развела оранжерею гераней в медпункте, затратив много нервов, сделала там ремонт. Это для того, чтобы больные, приходя на приём, видели порядок. Мне вспоминается старый медик Зоя Ивановна Тесля. В её распоряжении было две комнаты, всё сверкало чистотой, и не падала на голову штукатурка. Мыла полы санитарка. Учителей и медиков всегда считали деревенской интеллигенцией. Старейшая учительница А.Н. Шевчук внушала нам, что это люди особого восприятия и воспитания.

Вера Ильинична, не считаясь со временем, приходила, приезжала по первому обращению больных, но нашёлся человек, который «заметил» отсутствие в ФАПе медработника. А комиссия районной больницы приехала на проверку, чтобы удостовериться, где же Вера Ильинична. Будто трудно было ей позвонить. Да, разучились ценить и беречь нужных людей. А разве мало она потратила сил и душевного благородства, когда лечила Л.А. Абрамову, А.А. Агаева, Г.Д. Шленкину, В. Байназарову! Но итогом доноса стало увольнение по собственному желанию, с обидой в сердце, даже с унижением. А зачем оправдываться? С Верой Ильиничной руководство больницы не побеседовало, потребовало только написать объяснительную. Легче завизировать заявление: «Уволить».

Мои милые односельчане, как вы работали! Об этом все забыли. Вы добивались высоких показателей, воспитывали и растили детей, сеяли и убирали хлеб. И не ждали манны небесной. Заработали крохотные пенсии. Воду возили бидонами на санках, носили в вёдрах на коромыслах, в резиновых сапогах с вилами в руках убирали навоз, носили тяжёлые мешки с комбикормами и ванночки с силосом, вас выдвигали в депутаты, награждали

орденами и медалями, присваивали звания «Мастер золотые руки», «Трёхтысячницы». И что взамен? Вы остались один на один со своими болячками.

Может быть, назначат другого медика, но будет ли он так же рвать себе душу, как Вера Ильинична? И вообще статья наводит на размышления и вспоминаются слова:

«Будешь грешной – осудят,

А цветущей – сомнут,

Будешь чистой – загадят,

Ну а злой – проклянут».

Профессионализм Веры Ильиничны Коваленко может подтвердить её пациент Ю. Чернышов, который перенёс сложнейший инфаркт и на консультации у кардиолога услышал: «Благодаря своевременной и правильно оказанной доврачебной помощи, вы остались жить».

Валентина ИНЧИНА, читательница