14 ноября ежегодно проводится Всемирный день качества. Инициатором его является Европейская организация качества при поддержке ОНН.
Цель Всемирного дня качества — повышение значения качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, направленной на привлечение внимания к проблемам качества.
За девять месяцев года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске, Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Карталинском, Брединском, Варненском и Верхнеуральском районах при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей в ходе 116 проверок выявлено 286 правонарушений. Основная доля нарушений прав потребителей приходится на сферу розничной торговли и составляет 94%. В территориальный отдел поступило 167 обращений граждан в сфере розничной торговли, что составляет 39,5%.
В целях предотвращения правонарушений на потребительском рынке области в адрес хозяйствующих субъектов по фактам выявленных правонарушений вынесено 142 предписания. В рамках мероприятий, проведенных в целях предупреждения совершения административных правонарушений, Управлением вынесено в 2019 году 15 предостережений о соблюдении обязательных требований законодательства.
По результатам надзорных мероприятий за девять месяцев текущего года вынесено 185 постановлений по делам об административных правонарушениях, на общую сумму 889 тысяч рублей.
Работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, который введен в эксплуатацию приказом Роспотребнадзора в конце 2015 года. Доступ к системе организован на сайте Роспотребнадзора в разделе «Защита прав потребителей» либо по отдельной ссылке http: //zpp.rospotrebnadzor.ru. Пополнение ресурса осуществляется на федеральном уровне – Роспотребнадзором, на региональном — территориальными Управлениями Роспотребнадзора.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, информация по органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
В модулях «Справочник потребителя» и «Виртуальная приемная» вкладывается актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, формы отдельных документов (претензий, исковых заявлении), а также ответы на вопросы потребителей.
Лариса БУЛАКОВА