Челябинские эксперты ОНФ разработали рекомендации по содержанию дорог в зимний период.

Каждый российский регион вправе самостоятельно выбирать способ содержания проезжих частей и пешеходных зон в зимний период, исходя из своих климатических условий. Активисты регионального штаба ОНФ выявили, что оптимальный способ чистки дорог на Южном Урале – это механическая уборка. Применение реагентов, по мнению экспертов, необходимо свести к минимуму. Они не только портят металлические детали автомобилей и зелёные насаждения весной, но и разъедают обувь и повреждают лапы животных. Почему бы не использовать твёрдые сыпучие материалы в виде гранитной крошки или обеспыленного отсева?

Кроме того, эксперты предлагают сделать прозрачной систему мониторинга транспорта, который выходит на уборку дорог. Для удобства граждан эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ» разработали памятку о том, как зимой должны выглядеть дороги и тротуары после уборки. Согласно ГОСТу, проезжую часть дорог и улиц должны очищать от снега и льда в сроки от трёх до шести часов. При этом во время снегопада или метели и до окончания уборки на проезжей части может находиться рыхлый или талый снег толщиной от 1 до 5 см в зависимости от категории дороги. Обочины дорог должны быть очищены от снега по всей ширине. Привести в порядок обочины коммунальные службы должны в течение 24 часов с момента окончания снегопада.

Но очистить – не означает сгрести снег подальше от дороги. Нормы запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог, на разделительной полосе шириной менее 5 м, на тротуарах, ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановок общественного транспорта. По поводу качества уборки дорог и тротуаров в городе, сугробов на остановках и нерасчищенных подходов к пешеходным переходам необходимо обращаться в администрацию или прокуратуру.

Исполком регионального отделения ОНФ тел. (351) 264-64-14, e-mail: 74region@onf.ru