Богатство города — люди.
Свежий взгляд на любое явление имеет свои преимущества. Когда по улицам Верхнеуральска прогуливается человек, впервые оказавшийся здесь, так и тянет с ним познакомиться, узнать первое впечатление. Пусть даже обманчивое.
35-летний москвич Салават Латыпов на верхнеуральской земле оказался и случайно, и по поводу. Накануне он пробежал «Парижский марафон» у наших соседей в Нагайбакском районе, а потом добрался и до Верхнеуральска.
О себе заезжий москвич рассказал, остроумно обставляя биографию интересными деталями. Его фамильная связь с Уралом закреплена по отцовской линии. Отец родился в Уфе, мама — рязанская. В детстве у Салавата было много забавных историй, связанных с его именем, необычным для москвичей. Как только не называли его… На дальнейшей судьбе это не отразилось.
Работая в федеральной структуре «Опоры России», Салават осуществлял взаимодействие с регионами. Тогда же познакомился с Артёмом Артемьевым, возглавившим Челябинскую организацию. Оставив «Опору» вместе с её президентом Александром Бречаловым, который стал главой Удмуртии, Салават продолжал поддерживать контакты с «опоровцами».
— Так легко, как с ними, не работается ни с одной категорией общественников, — характеризует он прежних коллег. – Это люди бизнеса, а у них всё конкретно, понятно, предсказуемо.
В Верхнеуральск Салавата привело и давнее хобби. С шести лет он — ярый болельщик «Спартака» и побывал на «выездах» команды во многих городах страны. В среде фанатов таких, как он, называют «кузьмичами» или «животами», они не дерутся на центральных трибунах, а просто ездят смотреть футбол. У Салавата интерес не столько к матчам, сколько к путешествиям по городам и весям.
Ради этого он даже стал удлинять маршруты. Допустим, игра в Перми, куда можно добраться, заодно посмотрев Набережные Челны, Ижевск. Отметив на карте города и регионы, где побывал, романтик от футбола увидел, что осталось немало «белых» пятен. Задался целью: внематчевые отпуска проводить в этих местах. И за 10 лет Салават «закрыл» все 85 регионов России, включая Севастополь и Крым.
На «десерт» оставил самый удалённый, интересный и дорогой по логистике регион – Чукотку. Там между населёнными пунктами ноль километров дорог. Вокруг, кроме медведей, никого. Передвигаться можно только на снегоходе или вертолёте. К тому же – погранзона. Очень интересный опыт. Все регионы были освоены. На очереди оказались Париж и Верхнеуральск. В Париж привело новое пристрастие к бегу. Расписывая адреса предстоящих стартов, в которых можно поучаствовать, Салават обратил внимание на «Парижский полумарафон». Вспомнил, что у его истоков стояла «Опора
России». Оргкомитет в регистрации отказал: «Все места разобраны». Но когда узнали, что Латыпов из «Опоры», вопрос был снят.
— Я лечу в Париж! – объявил Салават жене и добрался туда через Магнитогорск. 21 километр марафонской дистанции дался тяжело: погода отвратительная. Парижский бег останется в памяти надолго — организация неплохая.
В силу ряда накладок, полпути от Парижа до Верхнеуральска пришлось добираться автостопом. О Верхнеуральске у Салавата впечатления сдержанные:
— При всём уважении к провинции то, что я видел в Верхнеуральске, не является чем-то эксклюзивным и неповторимым. По России таких городов немало. Но ваш выгодно отличает главное богатство – люди. Вчера город отмечал День предпринимателя, сегодня – День пограничника. Дети играют в парке в футбол, причём, не хуже «Ливерпуля». На площади стенд с фотографиями «Бессмертного полка». Рядом — стопудовая гиря. Очевидно, что гражданская активность движет город. Люди с уважением относятся к тому месту, где живут, это — показательно.
Воскресным вечером Салават Латыпов улетел в Москву. Очень соскучился по семье.
Беседовал Николай ВАСИЛЬЕВ