В двух школах района, Смеловской и Межозерной, для учащихся открыли дополнительные образовательные центры, называемые «Точками роста».
В России такие центры начали открывать с 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа». Нововведение поможет сделать доступным образование в области естественно-научных, технических, цифровых, гуманитарных наук учащимся школ в малонаселенных пунктах. Одна из местных «Точек роста» уже несколько лет функционирует в первой городской школе Верхнеуральска. Очередные центры, появившиеся в поселках, подарили вдохновение и мотивацию школьникам и учителям.
На открытии «Точки роста» в Смеловском учащихся приветствовали заместитель главы района по социальным вопросам Сергей Машкин, глава Кирсинского поселения Иван Машкин и депутат районного Собрания депутатов Ольга Руслякова. Для гостей провели экскурсию по кабинету, обновленному после современного ремонта, оборудованному хорошим освещением. В помещении размещены лабораторные зоны, столы, за которыми юные специалисты продемонстрировали свои знания и умения.
Вокруг стола с роботизированной рукой собралось особенно много любопытных, желающих понаблюдать, как устройство управляется с заданием с помощью компьютерной программы, в которую комбинацию операций внес семиклассник Миша Максименко. Школьник несколько лет занимается изучением компьютерного программирования.
– Я запрограммировал движения «руки» по трем осям, – рассказывает Миша. – Добавляя роботу присоски, можно переносить предметы с одного места на другое. В данном случае робот переставляет кубики и может выстроить их пирамидкой, например. Такое устройство нужно для работ в условиях, опасных для жизни человека. Я рад появлению образовательного центра в нашей школе и считаю это событие особенно важным, потому что планирую связать свое будущее с IT-сферой, и в ее углубленном изучении мне как раз поможет данная лаборатория.
За этим же столом Коля Амелько продемонстрировал передвижение мини-транспорта, управляемого также с помощью программы. Гостей заинтересовали и практические работы лаборантов. Полина Игнатова провела опыт с термодинамикой воды. Алексей Козихин, будто врач-терапевт, надел на руку «пациента»-учителя манжету тонометра и на мониторе ноутбука показал динамику давления, кстати, имевшее идеальные параметры. Этот участок лаборатории нужен для исследования физиологии тела. На другом участке продемонстрировали опыт с кислотной и щелочной средами.
Увлеченности школьников наукой радуются учителя Смеловской школы. Директор образовательного учреждения Марина Максименко поделилась впечатлениями:
– Как только узнала о появлении «Точек роста» в стране, а потом и у нас в районе, очень захотела, чтобы такой центр появился и в нашей школе. В 2021-ом году предложили создать центр и у нас. Для этого мы специально освободили помещение, в нем сделали ремонт, установили новые окна, приобрели мебель. Теперь здесь занимаются наши дети. Чувствуется, что они имеют опыт проведения лабораторных работ, теперь возможностей для них стало больше, и это главное.
Руководитель «Точки роста» учитель биологии и химии Юлия Яковлева рассказала о возможностях нового образовательного центра:
– Здесь наши ученики будут проводить практические работы по различным научным предметам, готовиться к олимпиадам и конкурсам. Для этого нам доставили лабораторные наборы и цифровые устройства, датчики, электронные микроскопы. В комплектах содержатся приборы для очистки воды, измерения давления, измерения дыхания. А помощью химических опытов, например, мы можем узнать уровень жесткости воды и провести множество других экспериментов. В работе с лабораторными приборами также будут участвовать и помогать учителя соответствующих предметов. Мы рады, что у нас появился такой центр, и хотим развиваться дальше. «Точка роста» дарит детям мотивацию к изучению предметов и выбору профессиональных направлений, нужных нашей стране. Надеемся, что из нашей школы выйдет много биологов, химиков, физиков.
Большое разнообразие лабораторных наборов, технических устройств и компьютерного оборудования, которыми укомплектованы образовательные центры, побуждает к творчеству каждого потенциального ученого или программиста. Несомненно, «Точки роста» помогут раскрыть детям их таланты, которые пригодятся в будущем как в профессиональной деятельности, так и в жизни. Также подобные центры помогут расширить кругозор, узнать много нового, посмотреть на давно знакомые процессы по-современному, с помощью компьютеров, что делает науку для молодежи еще интереснее и притягательнее.