Фермеры Челябинской области на XXXI съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) поставили вопросы об удешевлении энергоресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также отмене дополнительных требований к получателям несвязанной поддержки, в частности, обязательной апробации посевов, сообщает минсельхоз.
Съезд фермеров России, входящих в АККОР, собрал более 700 делегатов и участников из 70 регионов страны. Мероприятие открыл министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев, который рассказал о возрастающей роли фермерства в российском АПК, мерах господдержки малых форм хозяйствования и развитии сельских территорий. 
В делегацию Челябинской области вошли Дмитрий Ярош, фермер из Еткульского района, директор крестьянского хозяйства «Карсакбаев К.Б.» из Агаповского района Айдархан Карсакбаев, фермер из Троицкого района Евгений Леус и глава крестьянского хозяйства «Урал» из Карталинского района Сагымбай Рахимов, а также исполнительный директор регионального союза АККОР Анна Таскаева и представители министерства сельского хозяйства области – заместитель министра Александр Раевский и начальник отдела по развитию малых форм хозяйствования Наталья Семенова. 
О работе своего фермерского хозяйства на пленарном заседании съезда рассказал Сагымбай Рахимов. 
По словам фермера, с 2010 года стоимость электроэнергии выросла с 3 до 7 рублей за киловатт-час. Доля энергоресурсов (электроэнергии и ГСМ) в себестоимости произведенной продукции достигает 25%. При этом электроэнергия в хозяйствах используется лишь на высокотехнологичных операциях, остальное производится с использованием дров, мазута и других видов топлива. До 2012 года сельскохозяйственные товаропроизводители по распоряжению Правительства РФ были приравнены к населению и относились к категории с регулируемыми тарифами на электроэнергию. В последние годы, при снижении общего объема потребления электрической энергии, финансовая нагрузка на хозяйства, напротив, выросла в разы, так как сельхозтоваропроизводители приравнены к промышленным предприятиям. 
По словам Анны Таскаевой, вопрос о смене тарифа для фермерских хозяйств попал в резолюцию съезда, как и второй вопрос – об отмене операции по апробации посевов как необходимого условия для получения несвязанной поддержки. 
«Когда мы предлагали ввести этот вид поддержки – погектарную поддержку, которая есть во всех странах с развитым сельским хозяйством, то вопроса о каких-то дополнительных условиях не было. Мы считаем, что этот вид субсидий, направленный на компенсацию расходов на посевные площади, обеспечивает самое важное условие для развития фермерских хозяйств – наличие и увеличение ими обрабатываемой пашни, – прокомментировала Анна Таскаева. – Сама по себе апробация посевов как основной метод контроля качества посевного материала – операция несложная. Я в вузе (ЮУрГАУ) выделяю на это два лекционных часа. Затем нужно студентам на практике показать, на поле, как это правильно делается. Но сегодня, чтобы провести эту апробацию, нужно в хозяйстве иметь специалиста с официальным разрешением от Россельхозцентра, а за разрешение нужно заплатить 7 тысяч рублей. Мы фермеров каждый год собираем на учебу, минсельхоз региона выделяет средства на эти цели. В рамках курса вполне можем дать и этот материал. Но увязывать апробацию либо какие-то дополнительные требования к фермерским хозяйства, чтобы они смогли получить основную субсидию в растениеводстве, которая компенсирует сегодня только очень незначительную часть расходов фермеров на производство продукции, считаем нецелесообразным». 
Фермеры выразили уверенность, что их обращение обязательно выльется в положительное решение. Руководство регионального министерства при этом замечает, что проверка семян на сортовые и посевные качества является обязательным требованием федерального закона «О семеноводстве» и вопрос о необходимости ее проведения в каждом хозяйстве обоснован. Другое дело, что формальное подтверждение таких проверок не должно быть препятствием для получения несвязанной поддержки – субсидий компенсирующего типа, так как при расчете субсидий учитываются фактические затраты на производство продукции. 
Напомним, в Челябинской области более двух тысяч фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают 50% валового сбора зерновых и зернобобовых культур. Ежегодно более 700 хозяйств и фермеров получают несвязанную поддержку. В 2019 году фермеры области собрали 887 тысяч тонн из 1 млн 777 тысяч тонн зерна.