📍На встрече обсудили вопросы развития гериатрической помощи в области, изменение подходов к оказанию социальных услуг в нестационарных формах социального обслуживания, а также возможности предоставления социальных услуг на дому силами НКО и реализацию проекта АСИ «Национальная социальная инициатива».

📍Челябинская область вошла в число пилотных регионов, где будет запущен этот проект. Инициатива призвана сделать более человекоцентричной работу социальной сферы, выстроить все процессы, исходя из потребностей как работников сферы, так и получателей социальных услуг.

💬«Инициатива, с которой вышло АСИ, была поддержана президентом. Ее суть – дойти до каждого человека, улучшить каждое из направлений в социальной сфере. Максимально удобный сервис, даже в самых мелочах, это сегодня то, чего не хватает. Это как в здравоохранении: можно купить какое угодно оборудование, лечит все равно доктор. Отношение врача к пациенту во многом отражает суть медицины. И так в каждой сфере, любом направлении. Суть национальной социальной инициативы именно в этом», – подчеркнул Алексей Текслер.

💬«Челябинская область сегодня готова внедрять те механизмы, наработки практик работы с жителями, со специалистами по решению проблем обеспечения доступности, более высокого качества услуг в социальной сфере, развития инфраструктуры, создания новых сервисов для людей», – отметила Светлана Чупшева.

🔸В части социальной поддержки населения в этом году новыми региональными практиками стали возврат 50% стоимости путевок в детские загородные лагеря, возмещение 70% стоимости автомобиля для семей с пятью и более приемными детьми, перевод в формат социального казначейства региональных мер социальной поддержки.

🔸С 1 июля вступит в силу еще одна новая мера социальной поддержки – субсидия на оплату расходов на приобретение и установку внутридомового газового оборудования. С 2022 года начнет действовать закон о продление статуса многодетных семей до достижения старшим из детей 23 лет, если ребенок продолжает очное обучение.

📍Алексей Текслер и Светлана Чупшева встретились с многодетными семьями, семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, а также представителями НКО. Участники встречи обсудили успешные и эффективные примеры учреждений и проектов из негосударственного сектора, обеспечивающих клиентоориентированный подход при получении социальных услуг.