Так получилось, что дорогу в магазин «Надежда» нам показал конкурент – владелец «Центрального» Евгений Хайрутдинов.

В Эстонском супруги Хайрутдиновы занимаются бизнесом около десяти лет. «Надежда» существует где-то с год, но уже успела завоевать уважение односельчан, что напрямую сказывается на посещаемости.

– Магазины в нашем поселке очень хорошие, – считает пенсионерка Валентина Николаевна Герасимова. – В «Надежду» хожу за молоком и сметаной, да и так беру, по мелочи. Мне здесь нравится. Всё свежее, цены доступные. Ларек недалеко открылся, туда тоже заглядываю. Мы рады, что у нас несколько магазинов.

Трудится в «Надежде» Елена Дульнева. Она заменила сестру, находящуюся в декретном отпуске по уходу за ребенком. Молодая семья перебралась из Магнитогорска в Эстонский, поближе к родственникам. На материнский капитал приобрели дом. Решили пожить в деревне, пока дети маленькие. Муж Елены работает в магнитогорском депо, у нее есть работа. Всё пока устраивает.

– Привлекаем покупателей накопительной системой скидок, как в сетевых магазинах, – рассказывает Елена. – В долг даем проверенным клиентам, которые никогда не подводят и своевременно расплачиваются. Товар самый ходовой: продукты, стиральный порошок и разная «химия», игрушки, хозтовары, привозим и по заказам, идем навстречу покупателям.

Особенно это удобно пенсионерам. В город за самым необходимым не наездишься, да и не всем это доступно. А тут даже краску нужного цвета для ремонта заказывают. В сенокос потребовались косы, привезли – вмиг разошлись. График работы магазина устраивает: с 9 до 20 часов с двумя перерывами.

– Я живу недалеко от «Надежды», чаще здесь покупаю, – говорит Урнай Кинжибаев. – Но и другие магазины не забываю. Если в одном чего-то нет, в другом купишь. Хорошо, когда есть выбор!

Работать продавцом несложно, было бы желание, считает Елена. Она – продавец-самоучка, если можно так выразиться. Окончила МаГУ, по специальности – психолог. Полученные знания во многом пригодились: знает, например, как правильно предложить товар. Хотя главным в своей работе считает общение. Взяла за правило: никогда не обманывать покупателей. В этом ее целиком и полностью поддерживает и владелец ООО «Надежда» Евгений Киселев. Убежден, что лучше списать товар, чем потерять клиента. «Продадим несвежее, выиграем сто рублей. А вдруг кому-то станет плохо от нашего продукта, возникнут последствия? – рассуждает Елена и добавляет: К людям надо подходить по-человечески».

Такие вот «торговые» заповеди.

Наталья ВИХРОВА