Наталья ЛОПУХОВА
Туристический потенциал. Делегация Верхнеуральска приняла участие I инвестиционном форуме SUIF’22, который состоялся в Челябинске.
На прошлой неделе в областном центре собрались 350 экспертов и предпринимателей из 25 регионов России, чтобы обсудить развитие туризма. Также на форуме состоялось торжественное подписание шести соглашений о сотрудничестве, были проведены B2B-переговоры среди 80 компаний Челябинской области.
О значимости SUIF’22 свидетельствует участие в нем губернатора Челябинской области Алексея ТЕКСЛЕРА. В своем приветствии к участникам открывающей форум панельной дискуссии он дал высокую оценку туристического потенциала, как одного из ведущих факторов развития нашего региона.
Его заместитель Егор КОВАЛЬЧУК отметил, что Челябинская область обладает всеми возможностями: высоким рекреационным потенциалом, качественной ресурсной базой, современной транспортной и энергетической инфраструктурой, мощным кадрово-образовательным потенциалом. Это все дает возможность нашему региону стать одним из лидеров туристической отрасли.
В ходе обсуждения спикеры и гости форума разработали общий вектор развития внутреннего туризма регионов РФ, в том числе Челябинской области, и критерии привлекательности туриндустрии регионов. Были обсуждены цели национальных туристических маршрутов и доступность туристических площадок для людей с инвалидностью.
В планах объединение 5 регионов Урала – Свердловской, Челябинской и Тюменской областей, а также Пермского края и Республики Башкортостан – в один макрорегион, чтобы составить мощную конкуренцию таким уже зарекомендовавшим себя территориям, как Кавказ или Золотое кольцо. В ближайшем будущем планируется подписание соглашения между руководствами регионов о создании бесшовной инфраструктуры туризма, которая будет предусматривать единую туристскую навигацию и дорожную инфраструктуру, доступность интернета и мобильной связи, создание, благоустройство туристских маршрутов на территории природных парков и заповедников.
На форуме был поднят вопрос о мерах государственной поддержки для инвестпроектов в туристической отрасли. Заместитель Министра экономразвития Челябинской области Андрей МИНЧЕНКО рассказал о существующих на данный момент мерах поддержки турбизнеса в регионе. Спикеры обсудили грантовые конкурсы для бизнеса и развитие детского туризма, вопросы создания команды и подготовки кадров. Участники получили практические рекомендации по ведению бизнеса и привлечению инвесторов. Также спикеры и гости смогли обсудить друг с другом совместные проекты и своими глазами увидеть интересные туристические места Челябинской области.
– Форум очень интересный, сильная подборка спикеров федерального уровня, – делится впечатлениями депутат Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Андрей Вертняков. – Были рассмотрены интересные практические кейсы. На заседании, посвященном брендингу территории, было много рациональных идей, интересных наработок как Челябинска, так и других регионов. Многое можно применить на территории Верхнеуральского района. Хочется вписать Верхнеуральск в стратегию и концепцию развития туризма и брендирования области, вписать те маршруты, которые у нас уже есть, в областную канву и максимально увязать с новым брендом Челябинской области – графичным, разработанным с учетом максимально широкого применения в соцсетях и интернет-пространстве в целом.
Также Андрей Юрьевич отметил, что его заинтересовала тема развития таких перспективных малых форм гостиничного хозяйства, как кемпинги и глэмпинги. Интересен был блок по агротуризму, много полезной информации по государственной поддержке малого предпринимательства в сфере туризма.
Сегодня, в непростых условиях пандемии и введения внешних санкций по отношению к нашему государству, значительного сокращения внешнего туризма, тема развития внутреннего туризма становится вполне актуальной и востребованной, считает побывавший на форуме председатель Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Виталий ФОМИН.
– Если перевести основную тему форума развития туристического потенциала на возможности нашего района, то, на мой взгляд, у нас есть достаточно много факторов для продвижения уникальности нашей исторической составляющей, а значит и развития самой территории, – комментирует Виталий Викторович. – Но нужно понимать, что должна быть планомерная работа в части развития инфраструктуры, надо создавать, в том числе и за счет инвестиций, новые комфортные гостиничные места, гастрономические точки, новую сувенирную продукцию, благоустраивать наши населенные пункты и места, интересные для посещения туристов. Также необходимо участие поселений, общественных организаций и представителей малого бизнеса в грантовых конкурсах для дополнительного привлечения финансирования новых проектов. Важно сделать так, чтобы жители района, наши земляки, стали участниками, созидателями туристического развития своих территорий. Они должны сами влюбиться в свою малую Родину.