Акция по снижению цен на местные продукты питания, стартовавшая 1 февраля в большинстве магазинов Челябинска, продолжает расширять географию. К акции «Южно-Уральский продукт снижает цены» будут подключены магазины в Магнитогорске, а затем и в других городах области.

В акцию включились производители мясной продукции – птицефабрики и перерабатывающие предприятия. Первыми скидки на мясную переработку и яйца установила торговая сеть «Лента», где произошло снижение цены на 26 наименований продукции. К акции подключатся компании «Равис» и «СИТНО», имеющие свои фирменные торговые сети, аналогичное снижение цен пройдёт в торговой сети «Монетка».

– Невозможно было сразу охватить всю область, все магазины задействовать, – комментирует заместитель Министра сельского хозяйства области Александр Раевский. – Даже сети, которые приняли решение участвовать в акции, начали с Челябинска, с крупных магазинов, и потихоньку идут на периферию. Все магазины всех сетей, которые заявили об участии в акции, будут со стопперами, плакатами, со всеми необходимыми информационными материалами. Акция находится на контроле руководителей торговых сетей.

Только из бакалейных товаров в первом этапе акции участвует 54 наименования продукции, и сегодня уже есть предложения по расширению этого ассортиментного перечня. Так, компания «Союзпищепром» готова предоставить в сети дополнительные товары ещё по 11 наименованиям со скидкой. В течение полугода общий перечень бакалейных товаров (это мука, макаронные изделия, хлопья и др.), участвующих в акции, будет доведён до 126. Перечень мясной продукции также будет расширяться.

Акция проводится по инициативе региональных производителей и торговых сетей. Её активно поддержали губернатор и правительство области. Задачами акции является социальная поддержка южноуральцев с невысокими доходами и активизация покупательского спроса на местные продукты и продвижение региональных брендов.

Как организуют эту работу региональные производители, рассказал директор по маркетингу компании «Союзпищепром» Алексей Исаков:

– Помимо того, что в акции будут представлены наши традиционные продукты, для нас участие в акции – это возможность ознакомить южноуральцев с новыми продуктами компании. В прошлом году в Челябинске пущен завод по производству лапши для азиатских блюд. Подобного производства в России до сих пор нет. В рамках этой акции мы предлагаем южноуральцам приобрести этот продукт со скидкой более 20%. Участвовать с этим продуктом мы будем во всех сетях, которые заявлены в акции. Отмечу, что наша продукция производится из зерна, которое выращено без химикатов.

Также в акции будет участвовать линейка продуктов «Здоровое меню»: от растительных напитков до четырёхзлаковых макарон и круп, которые также можно будет приобрести по сниженной либо фиксированной цене. В этом

случае на стоппере скидка не указывается, а указывается цена, которая не будет повышаться некоторое время.

Графики реализации продукции каждая сеть согласует с компаниями-производителями. Перечень товаров в разных сетях в одно и то же время будет различаться, чтобы избежать возможных обвинений в картельном сговоре. Сети согласовали с предприятиями графики поставок на три месяца вперёд. Их основная задача – обеспечить 100-процентный охват магазинов. Только в Челябинске расположено 172 магазина «Пятёрочка» и 61 магазин «Монетка», а по области их 280 и 111 соответственно.

О работе в рамках акции рассказал руководитель направления по работе с госорганами макрорегиона «Южный Урал» торговой сети «Пятерочка» Алексей Алейников:

– Мы подключили к эксперименту по выделению продукции местных производителей жёлтыми стопперами 112 магазинов. В целом у нас в акции участвуют категории товаров: макароны, мука и злаковые хлопья. Скидка на них действует от 10 до 30%, и в целом мы внимание уделяем, чтобы доля присутствия местных производителей была максимальной на наших полках. Поэтому только по области у нас доля присутствия местных производителей порядка 30%, что даёт покупателю отличную возможность выбора по ассортименту, свежести и качеству, а местным поставщикам – устойчивый сбыт продукции. Акция проводится по графику, который мы согласуем с производителями. Товары берут.

Пресс-центр областного Минсельхоза