Самозанятость. Открытие «Студии портрета» стало важным моментом для профессионального фотографа Евгения Бутакова.
Около тридцати лет назад верхнеуральцы пользовались услугами фотоателье комбината бытового обслуживания, находившемся на улице Ерёмина. Там и начинал оттачивать мастерство Евгений Петрович после окончания училища полиграфистов в Уфе.
В начале девяностых, после закрытия КБО, он несколько лет искал возможность реализовать себя: фотографировал свадьбы, городские мероприятия, коллективы организаций. С тех пор вынашивал идею создания фотостудии. Её воплощению способствовал «Социальный контракт» — государственная финансовая поддержка, помогающая открыть собственный бизнес. В результате обратившийся за помощью к государству становится самозанятым, и у него появляется постоянный источник дохода. На реализацию бизнес-плана Евгений Бутаков получил 250 тысяч рублей.
При открытии фотостудии нужно было всё взвесить, учесть, ознакомиться с опытом коллег. А их у Евгения Петровича много в Магнитогорске, Челябинске, Башкортостане.
Не смотря на совершенство современного цифрового оборудования, Евгений Бутаков дорожит опытом, полученным при работе в фотоателье.
— Тогда я работал с фотоаппаратом ФК образца девятнадцатого века, — рассказывает он. — Вместо фотоплёнки использовали фотопластины, форматом тринадцать на восемнадцать сантиметров. Для получения снимка нужно было укрыться чёрным покрывалом, навести резкость по матовому стеклу, заменить его кассетой, убрать шибер и сказав — «Внимание! Снимаю!», снять крышечку объектива и через определённый миг закрыть. Нужно было учитывать яркость света софитов, светочувствительность фотопластины и диафрагму объектива. Ошибка на любом из этапов приводила к браку. После проявления фотопластины, в случае неудовлетворительного результата, клиента приглашали для пересъёмки.
В те времена было непросто найти реактивы. В сфере фотографии всё держалось на личных секретах. У каждого мастера был свой метод проявки и печати. Получить высококачественное изображение мог только специалист, обладавший обширными знаниями и навыками.
Современная цифровая технология позволяет увидеть результат съёмки сразу на дисплее. При обнаружении неудачных снимков можно перенастроить фотоаппарат и сделать новые. Многие задачи и процессы упрощены, работа фотографа ускорена.
Евгений Петрович рассказал об отличии и общности прежней и нынешней фотостудий. Требования по цвету стен, потолка и штор на окнах остались прежними. Высокие потолки – тоже важный критерий, по которому Евгений выбирал помещение для будущей фотостудии. Павильон в ТЦ «Мега» оказался самым подходящим.
В «Студии портрета» Е. Бутаков использует продвинутые модификаторы освещения. В отличие от софитов фотостудий прошлого века, они расширяют творческий диапазон фотомастера и заметно повышают качество изображений. Процесс фотосессии раскрывает полную картину работы в студии, наполняет её жизнью.
— Процесс фотосессии – это некая сцена, — считает Евгений Бутаков. — Даже один кадр является историей.
У Евгения Петровича много планов по оформлению студии и работе с клиентами. Ему важно видеть эмоциональное состояние портретируемого и понимание им задач фотосессии.
Юрий МИНЕЕВ