Образование. Во второй городской школе принимали участниц муниципального этапа конкурса «Ученик года – 2020».
Пятерка симпатичных девочек-старшеклассниц, отличниц, активисток, увлеченных, коммуникабельных – лучших в своих школах – предстала перед жюри и болельщиками. Валерия Козюлина из первой городской, Анастасия Орликова из Сурменевской, Татьяна Дудина из Карагайской, Ажара Джакупова из Степнинской и Ксения Готфрид из Межозерной средней школ, безусловно, — яркие индивидуальности, но всех объединяет уверенность в себе, умение добиваться поставленной цели, понимание того, что только от собственных усилий зависит будущий успех.
Программа конкурса была насыщенной и интересной, позволила девушкам проявить себя в полной мере. В рамках Года Памяти и Славы конкурс посвятили грядущему 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема памяти, гордости за великую миссию советского народа – освободителя мира от фашизма стала лейтмотивом нескольких конкурсных этапов. После оригинального представления участниц, в котором участвовали их группы поддержки, девочки вступили в борьбу за первенство.
Бойцовский спортивный характер обозначился в выступлениях Валерии; амбициозной и напористой была Настя; лиричной и веселой на протяжении всего конкурса оставалась Таня; сдержанной, уравновешенной выглядела Ажара; строгостью, серьезностью и уверенностью отличалась Ксения. Каждая рассказала о мечтах и планах, о друзьях и увлечениях, о близких людях и родных местах, причем, большей частью это звучало в стихах и песнях, удачно использовались элементы театрализации.
Ключевым этапом конкурса было домашнее задание на тему: «Семейная хроника войны». Все конкурсантки заслуживают самой высоко похвалы, все справились отлично!
Девочки представили жюри работы, выполненные в технологии «Лэпбук». В буквальном смысле, в переводе с английского это название звучит как «книга на коленях». Формы подхода к оформлению таких книг различны: это может быть стенд, книжка-раскладушка, папка. Но обязательным является следование правилам оформления: заданная тема раскрывается посредством материалов, размещенных в «кармашках», «окошечках», с помощью фотографий, каких-либо документальных источников.
Девочки отлично поработали: узнали о своих родных-фронтовиках, составили их краткие биографии, представили сведения о боевом пути, наградах, красочно оформили лэпбуки рисунками, георгиевскими лентами. Затем состоялся краеведческий этап конкурса, в рамках которого девчонки рассуждали и о малой родине, и о регионе, и о природных богатствах Урала, сопровождая выступления различной содержательной наглядностью.
Этап завершился демонстрацией художественных талантов: В. Козюлина с подружками очень здорово акапелло исполнила песню собственного сочинения; Н. Орликова увлекла русской народной игрой «Карусели»; Т.
Дудина предложила старинный обряд гадания; А. Джакупова и К. Готфрид покорили народными – казахским и немецким – танцами и костюмами.
На следующем этапе конкурсантки вывели собственные формулы успеха. Это было интересно: у каждой – собственное представление, переданное через мастер-класс, который девушки подготовили как доказательство правоты своих убеждений. А если коротко, то успех девчата определяют методикой достижения поставленной цели, которая предполагает образ жизни, мотивацию, ресурсы, действия.
Завершающие этапы конкурса еще раз подтвердили серьезность его целей и задач.
На этапе «Инфографика» по теме: «Мы вместе ковали победу» конкурсантки продемонстрировали умения донесения информации посредством схем, графиков, знаков, компьютерных презентаций. На заключительном конкурсном этапе девочки участвовали в открытой дискуссии с замдиректора школы Ириной Георгиевной Савиновой. Она предложила порассуждать о патриотизме, героизме, подвигах, отношении современной молодежи к истории страны и Великой Отечественной войны.
Каждая участница высказала собственное мнение. Следует отметить искренность, честность, эмоциональность суждений. И пусть пока еще, в силу молодости лет и отсутствия жизненного опыта, они рассуждают наивно, но они думают, они не равнодушны к тому, чем живет общество.
Главный специалист оргметодотдела районного Управления образования Т.Ю. Серюкова, открывая конкурс и приветствуя участниц, пожелала им успешного выступления и не ошиблась. По всей вероятности, жюри в составе: М.Ж. Мережкиной, замдиректора Форштадтской школы, И.В. Ковпан, Ю.С. Александровой, директора и методиста ДДТ, С.С. Зенченко, специалиста Управления образования было не просто подводить итоги. Юные конкурсантки-соперницы были достойны друг друга.
Но конкурс всё же предполагает победителя и призеров. По единодушному решению жюри победительницей названа Валерия Козюлина, призерами второй степени – Ажара Джакупова, третьей – Ксения Готфрид. Лауреатами конкурса стали Татьяна Дудина и Анастасия Орликова. Всем вручены грамоты районного Управления образования и цветы.
Организаторы конкурса благодарны руководству второй городской школы за предоставленную площадку для его проведения, замечательных ведущих, выступление юных артистов.
Итак, конкурс завершен, его участницы – на пути к успеху. Пусть их мечты и желания сбудутся.
Людмила КУЛАКОВА
Послесловие
Ксения Готфрид: «Всегда участвую во всех школьных мероприятиях и добиваюсь хороших результатов. Участие в конкурсе для меня – новый уровень достижений».
Ажара Джакупова: «В подобном конкурсе участвую впервые. Для меня это сродни подвигу. Готовилась в течение двух недель параллельно с подготовкой к пробным экзаменам (заканчиваю 9-й класс). Очень благодарна за помощь и поддержку учителям».
Татьяна Дудина: «Я впервые на районном конкурсе, для меня это – новый опыт. Самым сложным считаю подготовку Лэпбука, нужно было собрать большой материал».
Валерия Козюлина: «Победой довольна! Благодарна за помощь родителям, группе поддержки, организаторам конкурса, завучу И.Н. Морозовой, классному руководителю В.А. Гузеевой, учителю технологии М.А. Павловой. Себе желаю успешной сдачи экзаменов и очередных побед – хотелось бы поступить в Медицинский институт».
Анастасия Орликова: «В ходе подготовки к конкурсу много узнала о своих близких, участниках Великой Отечественной войны».