При покупке продуктов в сетевых магазинах часто можно видеть цветные стикеры с указанием ценовых скидок. Кто-то, радуясь акции удешевления товара, не задумываясь отдаёт за него свои кровно заработанные. Но есть люди, которые контролируют свои расходы, следят за ценами и стараются не поддаваться маркетинговым уловкам, выманивающим средства несправедливым путём.

Подобную бдительность проявила верхнеуральская пенсионерка Ирина Чернышова. Скидки на продукты скорее возмутили её.

– Пришла в супермаркет за апельсинами, на ценнике написано: 98 рублей за килограмм, скидка 57%, первичная стоимость – 230 рублей. Обратилась к продавцу с вопросом, когда апельсины стоили 230 рублей? Они обычно дешевле в несколько раз! Та голову опустила и ничего не ответила. На другой день снова зашла в тот же магазин. Апельсины стоили 102 рубля, скидка – 53%, а начальная цена та же самая. Не имея экономического образования, всё равно понимаю, что происходит обман. Спросила у заведующей, как такое может быть? В ответ: «Получаем стикеры с уже готовыми ценами». На десяток куриных яиц тоже была скидка более 50%, первоначальная стоимость – 111 руб. Действительная цена – 42 руб. Они, ведь и сейчас столько стоят. Зачем обманывают народ?

Заглянув в один из местных супермаркетов я убедился в проведении фиктивных акций и узнал мнение нескольких покупателей.

Резида Мурзина старается приобретать товары со скидкой в целях экономии, для неё главнее, чтобы продукт не был просрочен. А обманывают ли покупателя или нет – этим иногда интересуется её дочь, она – юрист.

Другой покупатель обратил внимание на апельсины, которые имели нетоварный вид. «По телевизору сказали, что не стоит верить скидкам», – добавил он.

Сотрудники супермаркета к данной ситуации равнодушны. Они такие же потребители, покупают продукты по указанным ценам и от них ничего не зависит.

«Заманчивые» скидки были на стоимость многих продуктов. Такие же «натянутые» первоначальные цены и их щедрое удешевление. Понятно, что этот маркетинговый ход направлен на привлечение покупателя, который делает вывод, что данным товаром стоит запастись впрок, пока он дешёвый.

Можно ли считать справедливым такой способ реализации товара? Обратившись с этим вопросом к юристу организации по защите прав потребителей Челябинской области, получил ответ: «Подобные акции – это обычный обман покупателей, которые имеют право написать в соответствующие органы жалобу на торговую организацию».

Юрий МИНЕЕВ