Разработана онлайн-программа «Вывоз мусора». Приложение, скачанное на смартфон, позволяет пользователям напрямую сообщать ответственным организациям, в том числе региональному оператору – компании «ЦКС», о переполненных мусорных контейнерах или несанкционированных свалках.

Приложение для устройств Android и IOS разработано компанией «Интерсвязь» по инициативе группы НТИ «Эконет». Проект поддержан областным Министерством экологии и «Центром коммунального сервиса». В конце сентября завершился тестовый период, и жители Челябинска начали пользоваться программой.

Функционал, который заложен в алгоритм взаимодействия с входящими обращениями, очень удобен как для простых людей, так и для ответственных служб. Сообщая о вопросах, которые требуют решения, пользователи делают через программу фотографии, к которым автоматически «привязываются» географические координаты. Это позволяет службам оперативно принимать меры. К примеру, сразу направлять мусоровоз по конкретному адресу, с которого требуется вывезти ТКО. В момент решения вопроса автор обращения получает соответствующее уведомление через программу.

В первые дни после запуска в работу приложение было не особо популярно у пользователей. Спустя месяц можно констатировать: активность пользователей заметно возросла.

«Рост популярности приложения «Вывоз мусора» понятен. Оно позволяет жителям напрямую сообщать о проблемах коммунальным службам. И для нас самое важное то, что люди могут видеть результат своих действий в виде решения конкретных вопросов, которые они направляют региональному оператору через программу», – рассказывает и.о. генерального директора ООО «ЦКС» Захид Камилов.

Инициаторы создания приложения называют проект «Вывоз мусора» началом большой работы по внедрению цифровых сервисов, задача которых – улучшение качества жизни людей.

«Программа «Вывоз мусора» – всего лишь первая весточка в целом наборе предлагаемых нами цифровых решений, которые позволят управлять экологией городского пространства. Я благодарен региональному оператору «ЦКС» за то, что пошли на внедрение этого опыта. Также благодарен компании «Интерсвязь», которая на высоком профессиональном уровне разработала полезное и востребованное сегодня приложение. Все это вселяет надежду, что дальнейшие шаги будут столь же эффективным и профессиональными», – заявляет руководитель группы НТИ «Эконет» Денис Константинов.

Региональный оператор взаимодействует с потребителями и через другие коммуникационные каналы, включая формы обратной связи на сайте – www.cks174.ru. В «ЦКС» также поступают сообщения через государственную информационную систему (ГИС) «ЖКХ» (их направляют активные пользователи приложения «Госуслуги»). Потребители могут направлять обращения и через информационную систему Российского Экологического Оператора «Радар». Также работает телефон «горячей линии»: 8-351-200-33-83.

Ведется прием в офисах компании. Обратиться в «ЦКС» можно по электронной почте: info@cks174.ru.

Кроме того, региональный оператор ведет собственный онлайн-мониторинг ситуации с вывозом ТКО. Движение спецтранспорта отслеживается по спутникам через систему ГЛОНАСС. А экипажи мусоровозов делают фото по прибытии на каждую контейнерную площадку и сразу после опустошения мусорных накопителей. Вся информация в онлайн-режиме передается в диспетчерский пункт «ЦКС», что также помогает осуществлять оперативный контроль.

Пресс-служба ООО «ЦКС»