Провинциальный масштаб Верхнеуральска не позволяет пешком пересечь город за полчаса.

Каких-то лет десять назад было трудно поверить, что привыкшие ходить пешком жители райцентра так охотно воспримут услуги такси.

– Не приживётся оно у нас, – твердили скептики.

Современная мобильная жизнь всё повернула вспять. Одна за другой появились частные компании.

Сегодня по городу курсируют от 30 до 40 машин. Таксофирмы едва успевают за заказами клиентов, особенно в час пик: с 7:30 до 9, с 12 до 13, с 17 до 20 часов. Водитель такси «Партнёр плюс» Александр Россадин объясняет, что из-за большой загруженности таксистам иногда приходится задерживаться после ночной смены, чтобы помочь коллегам обслужить клиентов.

Получается занимательная арифметика. Оказывается, зимой выгоднее вызвать такси, нежели прогреть своё авто, заправиться, доехать до работы и обратно.

– Один клиент подсчитал, что благодаря услугам такси, расходы уменьшаются в два раза, – говорит Александр Владимирович.

Несмотря на постоянно дорожающий бензин, цена поездки для клиента несколько лет сохраняется в номинале пятидесяти рублей. Руководители фирм с пониманием относятся к финансовому положению граждан; кругом всё дорожает, а зарплаты не повышаются. Поэтому поднимать стоимость услуг смысла нет.

– Поднимали цены несколько лет назад, но заметили, что клиентов становится меньше, – вспоминает Александр Россадин, – напротив, у нас действуют скидки для постоянных клиентов. Сотрудники транспортной службы не планируют проводить новогодние акции – они создают лишь дополнительную нагрузку для водителей. А ведь им хочется отметить праздник в кругу семьи.

Чаще пассажиры с пониманием относятся к работе таксиста: благодарят, некоторые оплачивают проезд суммой больше установленного тарифа. Все люди разные, но к каждому клиенту нужно относиться с уважением.

Юрий МИНЕЕВ