На выездных встречах сотрудникам «Центра коммунального сервиса» задают много вопросов о «мусорной» реформе. Предоставляем ответы на часто задаваемые.

– Получаем квитанции с уведомлением о задолженности, а рядом с домом нет площадки с мусорными контейнерами. Считаем, что услуга не оказывается, должны ли мы платить? (жители частного сектора)

– Организацией и содержанием контейнерных площадок в частном секторе должны заниматься органы местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в полномочия органов местного самоуправления входит участие в организации по сбору, транспортированию ТКО на территориях соответствующих поселений.

Потребитель услуги в праве обратиться в местную администрацию для решения вопроса. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

Отсутствие контейнеров не дает права потребителям не оплачивать услугу, поскольку в этом случае осуществляется так называемый помешковый сбор ТКО. Мусор складируется потребителями непосредственно в мусоровоз, который прибывает по определенным с местной администрацией адресам по утвержденному графику. Время прибытия мусоровозов и места их остановки потребители могут уточнить в местной администрации.

– Куда обращаться, если в квитанции указана ошибочная информация?

– Если информация некорректна, то потребителю будет сделан перерасчет за весь период начисления. Необходимо сообщить в ООО «ЦКС» актуальную информацию о количестве проживающих и зарегистрированных за весь спорный период. Нужно прийти в офис регоператора (либо прийти на встречу с представителями регионального оператора, которые ведут работу с потребителями на выезде в вашем муниципальном образовании) с паспортом и справкой о количестве прописанных в жилом помещении (либо с выпиской из домовой книги, с самой домовой книгой). Начисления будут скорректированы с учетом новых данных.

Заявление и документы на перерасчет можно направить и по электронной почте info@cks174.ru. Бланк заявления можно найти на сайте www.cks174.ru. Задать вопросы специалистам ЦКС можно также на сайте ООО «ЦКС» или по телефону «горячей линии»: 83512003383.

– Куда выбрасывать строительный мусор, диваны, холодильники?

– Строительный мусор не относится к твердым коммунальным отходам, вывоз которых за счет утвержденного тарифа осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса». Для вывоза строительных отходов необходимо заключить договор с организацией, которая имеет соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

Диваны и холодильники – это крупногабаритные отходы (КГО). Их вывоз осуществляется за счет тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Данные отходы вывозятся со специально оборудованных площадок, либо из установленных для их сбора бункеров. Если в вашем населенном пункте такие места не организованы органами местного самоуправления, то потребители могут складировать КГО рядом с площадками, на которых установлены контейнеры для сбора обычного мусора. В соответствии с санитарными правилами вывоз КГО проводится не реже одного раза в неделю, либо чаще – по заявке потребителей.

– Будет ли внедряться раздельный сбор мусора?

– Региональный оператор в настоящий момент не осуществляет раздельный сбор мусора, так как этот вид деятельности не учтен в утвержденном тарифе на услугу по обращению с ТКО и не предусмотрен действующей территориальной схемой.

Все может измениться после принятия в области закона о раздельном сборе мусора. Рассмотрение и утверждение документа намечено на ноябрь текущего года. При принятии нормативного акта у регоператора появится право и обязанность заниматься раздельным сбором ТКО.

– Можно ли сделать перерасчет на время отсутствия (отпуск, командировка) человека в жилом помещении?

– Потребитель имеет право оформить перерасчет, если временно не проживает в жилом помещении (отсутствует более пяти календарных дней). Собственник жилого помещения (потребитель) должен обратиться в ООО «ЦКС» с заявлением о перерасчете, в котором нужно указать: ФИО потребителя, даты начала и окончания периода временного отсутствия в жилом помещении; приложить документы, подтверждающие отсутствие по адресу проживания:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

е) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия его в жилом помещении.

– На нашей улице нет контейнерной площадки. Куда обратиться, чтобы ее оборудовали?

– Для организации мест накопления ТКО нужно обратиться в органы местного самоуправления, к чьей зоне ответственности относится данный вопрос.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов».

– Я не заключал договор на вывоз мусора, но получаю квитанции, законно ли это? (житель частного сектора)

– Да, это законно. Заключение договора с региональным оператором является обязанностью собственника жилого дома (или его части).

Региональный оператор предоставляет возможность получения текста договора на оказание услуг несколькими способами: публикуя текст в районных (или городских) газетах; печатая текст договора на оборотной стороне квитанций; размещая на официальном сайте регионального оператора.

В «Правилах предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства, говорится, что договор может быть заключен путем совершения потребителем определенных действий. В момент, когда потребитель помещает отходы в мусорный контейнер или мусоровоз, он своими действиями подтверждает согласие с условиями договора. В этом случае подписание его в бумажном виде не требуется.

– Живем в одном месте и там же прописаны, имеем в собственности еще квартиру. Почему должны оплачивать в двух местах?

– В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ) при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения и в соответствии со ст. 153 ЖК РФ.

– Можно ли не платить за вывоз мусора, если я закапываю отходы на своем участке или сжигаю их?

– Потребители не вправе сами утилизировать мусор. Выбрасывать его в неположенных местах, складировать у себя на участке, сжигать.

Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать

собственника дома или земельного участка, по ст. 8.2. Кодекса об административных правонарушениях РФ, штраф составляет от 1000 до 2000 рублей.

– У нас осуществляется безконтейнерный сбор ТКО, по графику приезжает мусоровоз. Как сделать, чтобы машина останавливалась возле моего дома? Как скорректировать график на более удобный?

– График вывоза мусора и точки его сбора согласуются с местной администрацией. Если Вам неудобны график вывоза и точка, с которой в населенном пункте забирается мусор, этот вопрос следует адресовать органам местной власти.

Задать интересующие вопросы потребители также могут по телефону горячей линии регионального оператора: 83512003383 или направить через сайт регионального оператора. Специалисты «ЦКС» обязательно свяжутся с Вами и предоставят исчерпывающую информацию.

Пресс-служба ООО «Центр коммунального сервиса»