Окончание уборочной страды в каждом хозяйстве отмечают по-разному. В ООО «Хлебинка» её ознаменовали очень оригинально: на центральной усадьбе хозяйства, в Краснинске, установили на постамент последний, оставшийся на предприятии, отечественный трактор ВТ-100. Однако, установлен он не столько в память о завершении сельскохозяйственного года — 2020, сколько в память об уходящей славной эпохе советского тракторостроения и заводе, выпустившего этот трактор, но прекратившего своё существование. Производство гусеничного трактора ВТ-100 стартовало на Волгоградском тракторном заводе (ВгТЗ) в 1994 году, когда над страной уже сгущались тучи сильнейших экономических и политических потрясений. Трактор тогда сразу появился во многих хозяйствах, но, к сожалению, постепенно утратил популярность. В настоящее время эту модель не выпускают, но многие экземпляры её и сейчас некоторые организации применяют в дорожном строительстве, транспортном и строительном сегменте, коммунальной сфере и в сельском хозяйстве. Значительный спрос на трактор объясняется дешевизной и простотой ремонта и обслуживания. Это машина общего назначения на гусеничном ходу, относящаяся к четвёртому тяговому классу. Автором проекта являются конструкторы Волгоградского тракторного завода, длительное время считавшегося главным производителем гусеничной техники на отечественном рынке. ВТ-100 появился в результате глубокой переработки легендарного трактора ДТ-75 и получил новый мотор, модернизированную кабину, откидной капот и другие изменения, например, пневматический сервопривод. У трактора, ставшего памятником, славная биография. На нём начали пахать и засевать хлебинские земли ещё в 2000-м году. С перерывами на ремонт трактор проработал полные 18 лет. Правда, в последние годы, когда руководство «Хлебинки» основательно заняло политику перехода на импортную технику, ему, как ветерану, доверяли не особо сложные и энергоёмкие, но ответственные работы. Первым на тракторе работал Сергей Фомин, а заканчивал Борис Куликов. В прошлом году работы ВТ-100 не нашлось, но и металлоломом посчастливилось не стать. Теперь трактор — уникальный памятник.
Виктор БОГАНОВСКИЙ