Педагог дополнительного образования сегодня – явление уникальное.

Хотя бы потому, что их осталось совсем не много после оптимизации системы образования. Поэтому и отношение к ним должно быть соответствующим. Они же являются хранителями традиций, как, например, мифическая мать-моржиха у чукчей. Они же, чукчи-то, захотят что-нибудь сделать, а забыли, как! Раз: костер, бубен, всякие неприличные телодвижения, так, мол, и так, помогай, уважаемая мать – моржиха, забыли, как гвоздь забить и главное – чем. Та возьмет и подскажет. Правда, через астрал и не всем, а только одному проверенному товарищу – шаману. Тот потом остальным, но уже за сигареты, огненную воду или за мухоморы (они с них тоже где-то пребывают некоторое время). А вот педагог дополнительного образования делится этими навыками и всякими традиционными делами совершенно даром и со всеми желающими. Причем, их уважаемыми не называют, даже наоборот. Бывает, спросит кто-нибудь педагога, где он работает. Тот отвечает: в доме Детского творчества, педагогом дополнительного образования. Гордо так ответит, а спрашивающего будто свернет. И лицом он сразу погрустнеет, что ли. «Ну, не всем в жизни везет»,- скажет и пойдет. Потом, правда, остановится и предложит выход: «Слышь, а может, ты трактористом попросишься к фермеру какому-нибудь?» и опять пойдет.

Нет, в 21-ом века педагога дополнительного образования надо лелеять, как мимозу. Молоко бесплатно давать, секретаршу молодую приставить, чтобы бесконечный поток директив от начальства принимала, отписывалась, графики тоже на нее бедняжку взвалить, списки, мониторинги, планы на лето, результативность… и отчеты. И кофе бы ему. Нет, это уже лишнее будет. А к педагогам-женщинам секретарей бы приставить таких смуглых красавцев, в белых воротничках. Чтобы глаза у педагогов-женщин всегда горели. Чтобы женщины в тонусе были всегда и с губами крашеными. А все будут думать, что это у них от рвения к работе.

Нет, с секретарями реально станет больше времени у педагога для занятий с обучающимися.

Есть, конечно, среди современных педагогов дополнительного образования и такие, что роботов строят, микросхемы какие-то клепают, гаджеты моделируют, но их еще меньше. Это зарождающаяся тема. Как хранители традиций, они востребованы будут лет через сто пятьдесят. И секретарш им еще не надо. А другим, что по дереву волокут, связать что-нибудь или из мусора игрушек наделать всяких могут, тем – да, тем надо.

Виктор БОГАНОВСКИЙ