Личность. Весь жизненный путь Инны Александровны Иконниковой связан с педагогической деятельностью.

Путь к себе

Он долог и тернист, но ведь даже самая длинная дорога начинается с маленьких шажков. Ещё обучаясь в третьем классе, Инна решила, что будет учителем, так как её бабушка Валентина Михайловна Редькина всегда много рассказывала о воспитанниках, интересных мероприятиях, об уникальных детях, интересной и кипучей педагогической деятельности будучи заведующей в одном из детских садов в Пензенской области.

Начиная странствие в мир своего внутреннего «Я», главное, верить, что трудности на пути – не более чем этапы, способствующие прозрению и очищению. И вот она студентка Челябинского педагогического училища №1 школьного отделения, которое успешно окончила в 1991 году с присвоением квалификации – учитель начальных классов и воспитатель группы продлённого дня.

Молодая семья Иконниковых, по распределению супруга, приезжает в посёлок Эстонский Верхнеуральского района. Становление молодого педагога, учителя начальных классов Инны Александровны Иконниковой проходило в сельской Эстонской неполной средней школе под руководством мудрого и профессионального директора Валентины Алексеевны Гончаровой, коллектива школы и учителей начальных классов Татьяны Александровны Кудашевой и Натальи Олеговны Обуховой, которые по-матерински приняли, помогали и подсказывали, оберегали и направляли.

Прочный фундамент

В связи с устройством супруга Валерия на работу в «Связьинформ», семья переезжает в Верхнеуральск уже с маленькой дочкой Ксенией.

Следующая ступень педагогической деятельности учителя начальных классов Инны Александровны связана с МОУ СОШ № 2 г. Верхнеуральска, которая начинается с 1996 года под руководством вдохновителя, творческого директора Людмилы Леонидовны Антиповой и уникального коллектива единомышленников учителей начальных классов, возглавляемого Ниной Николаевной Верещагиной.

Начинается строительство школьного дома. Говорят, что хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент педагогической деятельности Инны Александровны всегда был и остаётся неизменным – творческая совместная деятельность с учениками, их родителями и постоянное самообразование, поиск нового на общее благо.

Обучая детей, постоянно обучалась сама,  в 1997 году поступает в Магнитогорский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт. Продолжала работать в школе и учиться по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Основы школьного дома всегда закладывались педагогом. Это возвышенные  идеи, радость совместного творчества, уроки гармонии, походы, самоуправление, родительские гостиные. Это и совместная работа  с Магнитогорским педагогическим институтом, и кандидатом педагогических наук Татьяной Геннадьевной Исаковой. Это и открытые уроки для родителей, проведение традиционных костюмированных праздников совместно с родителями, и методические дни для учителей района, и Роботландский сетевой университет в межшкольном методическом центре, это и конкурсы, и  участие в районном конкурсе «Серебряное пёрышко», и олимпиады различных уровней и многое другое.

Крышей школьного дома всегда были понятия – вера, любовь и мечта. Без веры нет души и нет чувств, только любовь помогает выжить в трудное стремительное время. Любящий человек – сильный человек. Школа должна начинаться с любви. Мечта – это колыбель реальности, которую утверждаем сегодня мы – взрослые, а завтра её предстоит утверждать детям.

На вершине мастерства

Ученики Инны Александровны много лет являлись стипендиатами главы Верхнеуральского муниципального района. С 2002 года Инна Александровна возглавляла районное методическое объединение учителей начальных классов, затем педагогов-психологов и социальных педагогов. С 2004 года и по настоящее время является областным экспертом экспертной группы по аттестации педагогических работников Челябинской области, в том числе и учреждений, подведомственных Министерству социальных отношений.

Её педагогическая биография – это непрерывное самосовершенствование, постоянная учёба, постижение педагогического мастерства. Была победителем районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2005» и финалистом областного в Аше, где ей была предложена работа в Челябинском педагогическом колледже, но она вежливо отказалась, за что коллеги по работе ей  очень признательны. В 2008 году наша героиня становится победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации национального проекта «Образование» и получает грант Президента.

Педагогический опыт учителя начальных классов И.А. Иконниковой неоднократно публиковался в научно-методическом и психолого-педагогическом журнале «Начальная школа плюс До и После», сборниках материалов Международной научно-практической конференции и учебно-методических пособиях «Южноуральские жемчужины» и многих других изданиях.

Для любого человека учительство – это не просто период в жизни, а путь полный взлётов и падений, радостей и горестей, побед и неудач, разочарований и благодарностей, это служение детям.

На пути служения детям

С 2009 года Инна Александровна, по приглашению директора детского дома Светланы Витальевны Яковенко, продолжила педагогический путь в должности заместителя директора и по настоящее время трудится вот уже тринадцать лет в МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»,  помогая излечивать израненные души и сердца воспитанников центра.

На базе детского дома под руководством И.А. Иконниковой открывается лаборатория гуманной педагогики, это площадка по обмену опытом среди педагогов школ Верхнеуральского района. Ежегодно проводятся районные педагогические чтения, педагоги принимают участие в региональных, общероссийских, международных чтениях в  Москве.

И.А. Иконникова много занимается общественной деятельностью. С 2018 года решением общего собрания единогласно избирается председателем Челябинского регионального отделения общероссийского «Центра гуманной педагогики».

В 2020 году Инна Александровна была одним из организаторов семинара с легендарным педагогом, доктором психологических наук, профессором, академиком Российской академии наук, почётным президентом Международного Центра гуманной педагогики и руководителем лаборатории гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете Амонашвили Ш.А. по теме: «Искусство семейного воспитания. Как сотрудничать родителям и детям в век стремительных изменений» на базе дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе в  Магнитогорске. В мероприятии приняло участие 860 педагогов Челябинской области из образовательных учреждений, социально-реабилитационных центров, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За многолетнюю педагогическую деятельность И.А. Иконникова награждена множеством грамот и благодарственных писем городского, районного, областного и российского уровней. Особенно значимой наградой является серебряный знак «Сердце и Лебедь», который вручила в 2018 году Международная ассоциация общественных объединений «Международного центра гуманной педагогики» в Москве за общественную деятельность в концепции гуманной педагогики.

Главной поддержкой и надёжным тылом для Инны Александровны всегда была и есть семья. За 31 год супружества Валерий Владимирович и Инна Александровна вырастили двух дочерей. Это их гордость и радость. Старшая Ксения со своей семьёй проживают в Москве с внуками Алексеем, Александром и внучкой Полиной, младшая Виктория студентка третьего курса Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева в Екатеринбурге. В конце мая Инна Александровна отмечает прекрасный юбилей и хочется ей пожелать семейного благополучия, свершения всех задуманных планов, успехов на педагогическом поприще.