Ещё одна строительная площадка возникла в пределах Верхнеуральска. Наверное, многие заметили, что строительство и ремонт дорог на территории района в этом году перекрывает все самые смелые ожидания. Помимо капитального и ямочного ремонтов, ремонтируют проезжую часть улиц в некоторых населённых пунктах, новый асфальт укладывают на дорогах областного значения от Верхнеуральска до Малого Бугодака, в сторону райцентра от Карагайского Бора. Планируется за два года привести в надлежащий вид направления «Верхнеуральск – Петропавловский» и «Урлядинский – Межозёрный». Однако доставка асфальта из Челябинска, а именно оттуда генеральный подрядчик — известная фирма «Уралдорстрой», во-первых, не выгодна, во-вторых, асфальт остывает за время транспортировки, теряя свои свойства. Чтобы сохранить «лицо» и деньги, областные дорожники приняли решение построить асфальтобетонный завод в Верхнеуральске, который будет способен выдавать «на гора» по 160 тонн готовой продукции в час. Как сообщил замначальника районного Управления инженерного обеспечения Денис Александров, асфальт, произведенный на будущем Верхнеуральском АБЗ, будет соответствовать всем экономическим, технологическим и экологическим требованиям. Рядом с территорией бывшего, советского АБЗ сегодня уже в полную силу ведётся строительство: снят верхний плодородный слой почвы, отсыпана площадка, залит фундамент, на который оперативно монтируется технологическое оборудование. При таких темпах первую партию асфальта завод выдаст уже в октябре и будет нынче обеспечивать дорожников своей продукцией до тех пор, пока погода позволит. А уж в следующем году развернётся в полную мощь, а в дополнение к нему инвестор намерен построить рядом ещё один завод, который будет выпускать железобетонные изделия, причём, не только дорожную атрибутику, но и обычные строительные изделия: плиты, панели, блоки. Конечно, может возникнуть вопрос, не проще ли восстановить старый АБЗ или построить завод на его прежней территории. Денис Александров пояснил, что это невозможно, потому что прежний завод, даже после восстановления, не в состоянии будет выдать марку асфальтобетона, соответствующую современным требованиям и нормам. Территория же бывшего АБЗ находится в частном владении, и собственник на предложение её продать ответил отказом. Производитель строительных работ, прораб Олег Захаров, подтвердил слова Дениса Александрова и добавил, что у фирмы «Уралдорстрой» неплохой авторитет в области: она не гонится за объёмами, а стремится сделать всё для улучшения качества жизни населения. Следовательно, делает основной упор на качество дорожного покрытия. Примером может служить тот факт, что за последние три года на дорогах построенных фирмой, не было случаев ремонта. Ещё одним интересным фактом поделился прораб Захаров. По его словам, завод ЖБИ останется в Верхнеуральске навсегда, а вот асфальтобетонный будет работать у нас три года, а потом, когда все дороги в окрестностях города и района будут построены и отремонтированы и завод перестанет быть востребованным, его демонтируют и перевезут на другое место. Кстати, оборудование, которое монтируют у нас, уже работало в другом районе области. Сейчас на строительной площадке, кроме челябинцев, работают и двое наших парней, а после запуска производства число рабочих-верхнеуральцев увеличится до пятнадцати. А это уже не плохо.
Виктор БОГАНОВСКИЙ