Когда в Форштадте располагалась центральная усадьба колхоза имени Сталина, а позже — совхоза «Красный Октябрь», центральные улицы села изредка отсыпались щебенкой из ближайшего карьера.
Как правило, по весне, когда пропускная способность их сводилась практически к нулю, а резиновые сапоги для местных жителей становились основной частью гардероба. В 1982 году тогдашний директор «Красного Октября» Юрий Вертняков, на волне движения за благоустройство населенных пунктов хозяйства, задумался об асфальтировании форштадтских улиц. Идею поддержал начальник верхнеуральского дорожного участка Владимир Воронов, и уже на следующий год проезжие части улиц поселка начали обретать твердое покрытие. Попутно, силами подрядившихся специалистов из солнечной Армении, в Форштадте кустарным способом был возведен асфальтовый заводик, который работал на асфальтирование площадок зернотоков. Это была революция!
Но годы шли, асфальт ветшал и к настоящему времени окончательно вышел из строя. Форштадт со своими дорогами стал напоминать поле боя. Городские таксисты окрестили его «военным Берлином» и отказывались туда ехать. Размеры отдельных выбоин составляли более двух метров, глубиной до десяти сантиметров. Это превышало предельно допустимые значения ГОСТа и способствовало возникновению ДТП. Вопрос о дорогах стал основным на любом поселковом сходе или собрании. Дело дошло до прокуратуры.
В декабре прошлого года прокурор района обратился в суд с требованием «о понуждении мэрии Форштадта отремонтировать дороги в ближайшее время». Суд полностью удовлетворил исковые требования прокурора, и в конце июня этого года в поселке вновь появилась дорожная техника ООО «Мета-Трейд»: магнитогорской организации, занимающейся строительством, благоустройством и ремонтом дорог.
По словам мастера участка Дмитрия Егорова, их организация в этом году выиграла тендер на капитальный ремонт четырех улиц: Братьев Кашириных, Советской, Российской и Первомайской. Хотя проект разработан на все. Но дело, как всегда, упирается в финансы и, скорее всего, до оставшихся без внимания улиц руки дойдут на следующий год.
Надо сказать, что дорожники принялись за дело всерьез. В данный момент производится демонтаж того, что осталось от старого асфальтобетонного покрытия. Все работы ведутся по проекту и контролируются вышестоящей организацией «Челябавтодор». Третьего июля на ремонтируемом участке побывал и глава района Сергей Айбулатов, который лично пообщался с представителями подрядчика — ООО «Мета-Трейд».
Простоев и нехватки спецтехники не наблюдается, так как для выполнения тех или иных операций запрашивается соответствующее её количество.
Удивительно, но улицы Форштадта после прохода самоходной фрезы (на фото), которая используется для демонтажа старого покрытия, стали намного лучше и водители теперь совсем перестали пользоваться ненормативной лексикой. В дальнейшем, после соответствующей щебеночной отсыпки, будет укладываться сертифицированный асфальт производства магнитогорского АБЗ шириной пять с половиной метров. Для отсыпки обочин будет использоваться материал, полученный от демонтажа старого асфальта. Работы планируются завершить в сентябре. Но возможны коррективы.
Виктор БОГАНОВСКИЙ